Конкурс самоделок
» » Как сделать беспаечный светокинетик

Как сделать беспаечный светокинетик

Как сделать беспаечный светокинетик

В статье представлен способ, как можно сделать робота типа светокинетик, не используя при этом пайки. Светокинетиками называют таких роботов, которые оснащены одним или несколькими светодиодами, работающими по определенным алгоритмам. При работе такое робот создает различные светоэфекты.

На сборку такого светокинетика понадобится минимум материалов и инструментов. Если сделать таких роботов несколько, то в итоге можно будет создать целое световое шоу. Если включить такого робота, он начнет вращаться, посылая пучки света в разных направлениях. Лучше всего за работой такого робота следить в темной комнате или в сумерках. Также, чтобы робот работал эффективно, нужно запастись батарейками с хорошим зарядом энергии.

Увидеть, как работает робот, можно на видео:

Материалы и инструменты для изготовления робота:
- пластиковый корпус (от бахил);
- любой светодиод;
- в качестве источника питания нужна батарея CR2032 с током 3В;
- черная изоляционная лента;
- небольшой моторчик, работающий при напряжении 3-5 Вольт;
- пластмассовый шкив для моторчика.
Как сделать беспаечный светокинетик

Все компоненты будут располагаться внутри корпуса. В качестве светодиодов можно выбирать любые, желательно как можно ярче. Цвет изоленты также не принципиален.

Процесс изготовления робота:

Шаг первый. Формовка контактов диодов
Перед установкой светодиодов необходимо произвести формовку их контактов. Для этих целей нужно воспользоваться плоскогубцами. Если речь идет об импортных светодиодах, то у них длинный контакт означает анод, то есть плюс. Короткий контакт - это катод, сюда подключается минус. Если перепутать полярность, диод светиться не будет. Контакты светодиода нужно выгнуть так, как указано на картинке.
Автор не рекомендует использовать светодиоды с тусклым сечением для этих целей.
Как сделать беспаечный светокинетик

Шаг второй. Установка светодиода
Для того чтобы установить светодиод, нужна качественная изолента. Самое главное - чтобы лента имела хорошую клейкость, в противном случае вся конструкция развалится при работе робота.
Как сделать беспаечный светокинетик

Теперь нужно взять моторчик с установленным на его вал шкивом. Диод нужно приложить к моторчику таким образом, чтобы его анод лежал на корпусе и контактировал с ним. Далее контакт нужно приклеить к моторчику кусочком изоленты размером в 2 см. В это же место нужно запустить и красный провод от моторчика. Так диод будет соединен с плюсовым контактом моторчика через корпус двигателя. На заключительном этапе нужно тщательно прижать изоленту, окончательно зафиксировав контакт.

Шаг третий. Устанавливаем источник питания
Чтобы робот нормально работал, устанавливаемая батарейка должна быть свежей. Плюсовой полюс на батарейке обозначен плюсом, это самый большой по площади контакт батареи. Нужно взять черный провод от моторчика и при помощи изоленты прикрепить к отрицательному контакту батареи. Затем батарейку нужно установить таким образом, чтобы плюсом она легла на металлический корпус моторчика. А катод светодиода теперь можно запустить под изоленту, подключив к отрицательному контакту батареи. При замыкании цепи моторчик должен начать вращаться, а диод загорится. Теперь цепь нужно разомкнуть, немного отклонив батарейку от моторчика.
Как сделать беспаечный светокинетик

Как сделать беспаечный светокинетик
Как сделать беспаечный светокинетик

Теперь осталось установить электронную часть в корпус. В данном случае используется футляр от бахил, а точнее его верхняя часть. После того как конструкция будет помещена в корпус, за счет прижимного эффекта мотора она будет надежно держаться.
Скорость вращения робота можно регулировать. Чем глубже двигатель будет находиться в корпусе, тем быстрее он будет вращаться.
Как сделать беспаечный светокинетик

Вот и все, робот готов к испытаниям. Теперь нужно снова замкнуть цепь, выключить свет и наслаждаться уникальным световым эффектом.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5