» » Простейший вибробот своими руками

Простейший вибробот своими руками

Простейший вибробот своими руками

Виброботы - это такое роботы, которые двигаются благодаря вибрациям. Не смотря на то, что их конструкция довольно простая, при работе они не менее впечатляют, чем технически более сложные их братья. В качестве движителя такой робот будет использовать щетинки, это своего рода его ноги.
Робот, описанный в статье, самостоятельно может менять траекторию движения и сам объезжает препятствия. В качестве эксперимента автор создал два робота, на которых были установлены разные источники энергии и двигатели. В принципе, строгих норм по поводу используемых материалов нет, главное при сборке робота придерживаться заданной схемы.
Простейший вибробот своими руками

Материалы и инструменты для изготовления:
- нейлоновые стяжки размером 3х150мм;
- изолента черного цвета;
- батарея на 9 Вольт (6F22);
- лазерный диск (CD или DVD без разницы);
- защитный кожух;
- разъем для подключения батареи на 9 Вольт;
- эксцентрик (стерка).
Простейший вибробот своими руками
Простейший вибробот своими руками

Процесс изготовления робота:

Шаг первый. Создаем основу робота
В качестве основы для робота будет использоваться обычный диск формата CD или DVD. Делать отверстия в нем нужно четко по схеме, которая представлена на фото. Все без исключения отверстия сверлятся сверлом на 3 мм. Такого диаметра вполне хватит при использовании для крепления нейлоновых стяжек. Если же решено использовать другой метод крепления, то отверстия можно рассверлить под любой другой размер. Предложенный чертеж подходит при любом варианте сборки робота.

Цифрами 1 и 2 обозначены места установки щеток, в квадрате с цифрой 3 устанавливается батарея, а в квадрате 4 крепится моторчик.
Простейший вибробот своими руками
Простейший вибробот своими руками

Шаг второй. Делаем и устанавливаем движители
Благодаря движителям робот будет передвигаться. Для их изготовления нужно взять две зубных щетки. Лучше всего, чтобы щетки были одинаковыми по высоте щетины и форме. Если форма отличается, ее можно подкорректировать при помощи ножниц.

Теперь щетинкам нужно задать направление. Для этого берется скотч и щетина обматывается таким образом, как указано на фотографии. В таком положении щетку нужно подержать около часа, чтобы щетинки запомнили это положение. На фото серой стрелкой обозначено направление, куда наклонены щетинки.
Простейший вибробот своими руками

После того как нужная форма будет задана, от зубной щетки нужно отрезать часть со щетиной. Затем нужно взять клеевой пистолет и установить щетинки на диске в заданных местах. Все работы нужно проводить быстро и точно, так как горячий клей быстро остывает и затвердевает. Нужно постараться установить щетки так, чтобы они стояли параллельно друг к другу.

Щетина щеток должна быть направлена назад, иначе говоря, в сторону батареи на 9 Вольт. При работе робот будет двигаться против направления щетины, то есть место установки батареи будет задней частью робота.
Простейший вибробот своими руками

1 - диск, 2- термоклей, 3 - отверстия для установки двигателя, 4 - отверстия для установки батареи. Белыми стрелками указано необходимо направление щетины.

Шаг третий. Делаем эксцентрик
Чтобы получить вибрацию, на вал моторчика нужно надеть эксцентрик, то есть несбалансированный предмет. Автор сделал эксцентрик из стерки, отрезав кусок подходящего размера. В месте, указанном белой стрелкой, нужно проделать отверстие. Оно не должно быть большим, так как эксцентрик будет сползать с вала двигателя. Его можно сделать иголкой.
Простейший вибробот своими руками

Шаг четвертый. Изготовление защитного кожуха.
Так как вибрацию для работы робота создает вращающаяся стерка, это место целесообразно защитить от попадания различных предметов. К тому же такая защита позволит придать роботу более интересный вид. Защитный кожух делается из бумаги, которая состоит из нескольких слоев. Из бумаги нужно сделать цилиндр, его размер зависит от размера двигателя. Чтобы придать большей жесткости бумаге, ее можно промазать клеем и наложить, таким образом, еще несколько слоев. Или же можно использовать для этих целей картон.

Для создания цилиндрической формы моторчик просто обматывается бумагой сверху.
Простейший вибробот своими руками
Простейший вибробот своими руками
Простейший вибробот своими руками
Простейший вибробот своими руками

Шаг пятый. Окончательная сборка робота
Двигатель устанавливается на определенное место и затем фиксируется при помощи нейлоновой стяжки. Такие стяжки можно купить в магазинах, специализирующихся на торговле стройматериалами.

Также точно крепится и батарея. Здесь важно учесть, что батарея должна находиться четко по центру, в противном случае траектория движения робота может меняться. Кстати, именно таким способом в будущем можно задавать траекторию движения самоделки.

Простейший вибробот своими руками
Простейший вибробот своими руками

Теперь между клипсой-разъемом и моторчиком нужно установить небольшой выключатель. В заключении останется подключить клипсу-разъем к батарее и можно приступать к испытаниям робота. Провода соединяются по цветам.

Впрочем, при использовании батареи типа Крона устанавливать переключатель не обязательно, можно включать робота путем подсоединения разъема.
Ну а для второго варианта робота из устройства можно просто вынимать батарейку, но перспективнее конечно поставить переключатель.

Вот и все, робот готов, можно приступать к испытаниям. Чтобы добиться нужного результата работы, можно попробовать менять полярность, так моторчик будет вращаться в обратном направлении, и робот будет вести себя иначе.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Agnar
    Dmitrij
    Agnar
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 22
4
5