» » Как сделать робота, автоматически присвечивающего хозяину

Как сделать робота, автоматически присвечивающего хозяину

Такой робот уже был создан и он получил название DIY: LightBot. Мало того собрать его может каждый желающий, все элементы для создания можно легко найти, а собирается робот довольно просто. Данный вид робота постоянно будет ездить за хозяином в темное время суток и подсвечивать ему в нужном месте, что избавляет от потребности держать фонарь в руках. Следить робот за хозяином будет благодаря ИК-датчику, который крепится к ноге владельца.

Материалы и инструменты для создания робота:
1. Инфракрасный маяк. Такое устройство будет состоять из четырех инфракрасных светодиодов, их можно найти в пульте от телевизора.
2. Два колеса из набора K'nex или детских игрушек.
3. Два небольших моторчика (можно найти в детских игрушках).
4. Два инфракрасных транзистора типа NPN или фоторезистора. Инфракрасные фототранзисторы не составит труда купить.
5. Три батареи типа АА и одна на 9 Вольт.
6.Трубка из поливинилхлорида.
7. Термоклей.
8. Одноразовая пластиковая вилка.

Процесс изготовления робота:

Шаг первый. Установка двигателей
Сперва нужно установить двигатели. Для их установки используются пластиковые «тройники», которые затем надеваются на основную трубку. Крепятся двигатели при помощи термоклея. Здесь жалеть клей не нужно. Также на этом этапе на оси двигателей можно надеть колесики. Чтобы они надежно держались, их можно также зафиксировать при помощи термоклея.

Шаг второй. Установка фоторезисторов
Фоторезисторы нужны для того, чтобы отслеживать инфракрасный маячок. Они будут являться своего рода глазами робота. В зависимости от того, в каком направлении будет исходить свет, робот будет ускорять один из двигателей, чтобы развернуться в нужном направлении.
Светорезисторы крепятся к «тройникам» в местах, указанных цифрами 2 и 3. На этих позициях их можно зафиксировать при помощи тремоклея.

Шаг третий. Установка источника питания

Всего робот работает от двух источников питания. Это три батарейки типа АА и одна батарея на 9 Вольт. Что касается пальчиковых батареек, то они устанавливаются внутрь трубки. Ну а батарейка типа « Крона» Крепится к трубке снаружи.

Шаг четвертый. Схема робота

Схема устроена таким образом, что если робот видит излучение в одной стороне, то он ускоряет двигатель с противоположной стороны, так робот разворачивается. Нужная скорость вращения двигателей достигается путем экспериментальной замены резисторов.

Еще схему можно дополнить выключателем. Его нужно установить таким образом, чтобы он прерывал подачу питания к роботу.

На схеме цифрой 1 обозначен фототранзистор, 2 - контроллер двигателя, 3 - место для установки выключателя, 4 - сюда также можно поставить выключатель.

Шаг пятый. Создаем ИК-маячок
Для создания ИК-маячка берется короткая поливинилхлоридная трубка, в которую устанавливается одна батарейка типа АА. Контакты держатся благодаря резинке, а подачу питания к четырем инфракрасным диодам контролирует включатель. Увидеть такой свет глазом невозможно, чтобы проверить работоспособность диодов на них нужно посмотреть через цифровую камеру. Крепится маячок с помощью обыкновенной скрепки к ноге.

Шаг шестой. Завершающий этап сборки робота

Теперь все нужно соединить так, как указано на схеме. Механическую часть также нужно собрать, самое основное внимание нужно уделить фоторезисторам, они должны торчать наружу, так как в противном случае они не смогут улавливать сигнал маяка. Теперь, включив робота, нужно походить вокруг него и посмотреть, что он будет делать.

Конечно, робот с первого раза может и не поехать за хозяином, но отчаиваться не стоит, ведь схему можно доработать и настроить робота так, как нужно. По мнению автора в будущем на робота можно установить программное обеспечение, благодаря которому он будет распознавать предметы и людей. Также можно установить много различных датчиков и сделать этого робота высокотехнологичным устройством.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
    Делаюсам
    MNS1961
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 34 Публикаций: 6
5