Конкурс самоделок
» » Простой пультоид своими руками

Простой пультоид своими руками

Простой пультоид своими руками

Пультоидами называют таких роботов, которыми можно управлять дистанционно при помощи пульта. Например, для этих целей может использоваться пульт от телевизора. Основная задача, которую поставил перед собой автор при изготовлении такого робота - это простота его сборки. Рассматриваемый робот не требует изготовления печатной платы, монтаж очень прост и происходит просто на картонке.
Простой пультоид своими руками

Электронная схема робота состоит всего из четырех компонентов, это: диод, транзистор, фотоприемник и конденсатор. Для изготовления механической части также понадобится минимум материалов, например, для изготовления корпуса используется CD-диск.

Изготовленный таким образом робот будет понимать всего одну команду. Стоит нажать любую кнопку на пульте управления и робот начнет поворачивать. Если кнопку продолжать удерживать, то угол поворота станет больше, в итоге робот может развернуться на 360 градусов.

Устройство робота
В качестве основы для изготовления робота используется компакт-диск. Что касается силовых элементов, то они крепятся с помощью болтов М2. Электронная плата, также отсек для батареек крепится с помощью скотча.
Простой пультоид своими руками

Теперь о двигателях, они расположены под углом и их валы упираются в дорогу. Таким образом, отпадает необходимость отдельно изготавливать колеса. Крепятся болты при помощи рамок, которые изготавливаются из школьной линейки.

Питают робота три батарейки типа «мизинчик», они устанавливаются в специальный футляр. Суммарно блок питания выдает 4.5 В.

И наконец, фотодетектор, он здесь всего один, это тип TSOP. Он принимает модулированные сигналы от любого пульта дистанционного управления, благодаря которым роботом можно управлять.

Материалы и инструменты для изготовления:
- нейлоновые стяжки;
- фотоприемник типа TSOP1836;
- один полевой транзистор (КП505А);
- компакт диск;
- фуляр для батареек на три секции;
- три «мизинчиковые» батарейки;
- пластиковая линейка;
- винты для крепления рамы;
- провода и выключатель (перекидного типа).
Простой пультоид своими руками

Процесс изготовления:

Шаг первый. Создание печатной платы
Для изготовления печатной платы сперва на бумаге нужно распечатать чертеж. Должно получиться две картинки, на одной монтажный чертеж, а на другой обратная сторона платы. Всего плата будет состоять из трех элементов, по центру будет находиться гофрокартон, обклеенный с обеих сторон офисной бумагой. Для склеивания платы рекомендуется использовать сухой клеевой карандаш.
Простой пультоид своими руками

Шаг второй. Установка радиокомпонентов
При установке электронных компонентов важно не забыть и не отрезать вышедшие края контактов. Впоследствии они будут загибаться, и таким образом будет создаваться электроцепь. Все элементы соединяются пайкой по указанной схеме.
Резистор R1 на схеме нужно заменить любой перемычкой. А что касается фотоприемника, то правильный порядок его подключения указан также на фото.
Простой пультоид своими руками

Шаг третий. Установка силовой рамы
Чтобы установить двигатели, понадобится создать силовую раму. В качестве материала здесь будет использоваться пластиковая школьная линейка. Ее нужно разрезать на две части и выгнуть так, как указано на фото. Чтобы линейка стала гнуться, к месту прогиба нужно приблизить раскаленное жало паяльника на расстояние около 2 мм. Также для этих целей можно воспользоваться строительным феном. Линейку нужно плавно согнуть до угла порядка 30-ти градусов.
Простой пультоид своими руками
Простой пультоид своими руками

После того как рама будет создана, можно приступать к ее установке. Для этого нужно взять компакт-диск и винты на 2 мм с гайками. Далее в нужных местах сверлятся отверстия диаметром не менее двух миллиметров, и с помощью винтов крепится рама. Чтобы рама не скользила, перед ее установкой нужно наклеить на диск двухсторонний скотч.

Шаг четвертый. Установка передней опоры

В передней части диска нужно просверлить два отверстия и подготовить нейлоновую стяжку. Размер стяжки должен быть 3х150мм. Ее нужно вставить так, как указано на фото. В итоге полученная опора будет отлично амортизировать при работе робота и скользит по дороге.
Простой пультоид своими руками
Простой пультоид своими руками
Простой пультоид своими руками

Шаг пятый. Установка двигателей

Для того чтобы валы двигателей не скользили по дороге, на них нужно надеть протекторы. Они изготавливаются из резиночек, которые можно найти на пастах гелиевых ручек. Для установки двигателей сперва к опоре нужно приклеить кусочек двустороннего скотча, он будет препятствовать скольжению. Ну а далее двигатели окончательно фиксируются при помощи нейлоновых стяжек.
Простой пультоид своими руками

Шаг шестой. Подключение выключателя и источника питания
В качестве источника питания можно использовать любую батарею, ток которой не превышает 5-ти Вольт. В данном случае используется футляр на три пальчиковых батареи, которые суммарно выдают 4.5 В.
Что касается выключателя, то он крепится на разрыв положительного контакта, идущего от источника питания. К плате красный провод крепится к контакту SA1(1), а черный к контакту -4,5V.
Простой пультоид своими руками
Простой пультоид своими руками
Простой пультоид своими руками

Также на этом этапе можно подключить двигатели, их провода подключаются к контактам M1 и M2.

Шаг седьмой. Заключительный этап

На заключительном этапе все электронные элементы нужно закрепить. Крепятся они к диску с помощью двухстороннего скотча. Что касается включателя, то его также нужно зафиксировать, для этого можно использовать горячий клей.
Простой пультоид своими руками

Вот и все, теперь робот готов. Можно попробовать его включить и дать с помощью любого пульта команду на разворот.
Простой пультоид своими руками
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5