Конкурс самоделок
» » Миниатюрный робот Microbot своими руками

Миниатюрный робот Microbot своими руками

Робот Microbot является простым маленьким роботом, которого можно изготовить своими руками. Его высота составляет порядка 12 мм, ширина 20 мм, а длина печатной платы всего 35 мм. Особенность такого робота в том, что он умеет двигаться за источником света. Стоит перед роботом засветить фонариком, он тут же начинает двигаться к свету, это чем-то напоминает игру с кошкой лазерной указкой. Также робот реагирует и на солнечные лучи, поэтому бывает сложно предположить, как он себя будет вести. Передвигается робот только на ровной гладкой поверхности.

В качестве «мышц» робот использует миниатюрные моторчики, которые можно найти в старых мобильных телефонах.

Устройство робота и функции:
В техническом плане робот состоит из двух печатных плат разных по размеру. Платы соединяются при помощи припоя. На поверхности робот удерживается благодаря трем точкам опоры, при этом две точки опоры - это валы моторчиков, они и двигают робота. Так как размеры робота небольшие, то в качестве питания здесь используется плоская батарейка с питанием в 3В.

Свет робот чувствует очень сильно. Робот отлично улавливает не только прямое попадание света на него, но также видит тот свет, который исходит от светового пятна.

На роботе установлено два светодиода. Если посветить с правой стороны от самоделки, робот начинает двигаться вправо и на нем загорается правый светодиод. Соответственно если светить с левой стороны, то загорается левый светодиод и робот едет влево.

Материалы и инструменты:
- фототранзисторы типа ФТ-2К;
- мигающие светодиоды ARL5013-URC-B;
- один полевой транзистор КП505А;
- литиевая батарейка на 3В типа CR2032;
- футляр для горизонтальной установки;
- микровыключатель;
- два моторчика от мобильных телефонов.

Процесс изготовления:

Шаг первый. Добываем моторчики
Нужные моторчики можно найти в старых мобильных телефонах. Они здесь нужны для того, чтобы создавать вибрации, на их валы надеты эксцентрики. Самый ответственный здесь момент - это правильно снять эксцентрик. Если стягивать его плоскогубцами или иным подобным способом, моторчик придет в негодность. Для того чтобы снять эксцентрик, его нужно зажать в тиски или взять плоскогубцами. Далее берется шило или большая иголка и с помощью нее нужно выбить вал из эксцентрика. Работать нужно осторожно, так как можно легко повредить контакты или корпус моторчика.

Шаг второй. Создание печатной платы
На рисунке можно увидеть чертеж, какой должна быть печатная плата. При изготовлении платы есть один момент, речь идет о тонкой вертикальной линии, которая разделяет платы. При изготовлении платы методом ЛУТ или травления ее нужно изготавливать как одно целое.

После того как в плате будут просверлены необходимые отверстия, ее можно разрезать по вертикальной линии, которая указана красной стрелкой. В итоге должно получиться две маленьких печатных платы. Что касается большой, то на ней располагается футляр, микровыключатель и двигатели. На второй же плате, та, которая поменьше, устанавливают радиодетали, это фототранзисторы, светодиоды и полевые транзисторы.

Особое внимание нужно уделить моменту установки фототранзисторов. Их нужно установить таким образом, чтобы длина выводов составила около 15мм, и после этого разогнуть в разные стороны на 30-35 градусов. Что касается перемычки Р1, то ее можно заменить любым кусочком провода. Перемычку нужно сделать раньше, чем будет установлен футляр, иначе после этого ее установка будет невозможной.

Еще один момент касается выключателя, он имеет три выхода. Центральный его вывод замыкается в зависимости от того, как расположена ручка-ползунок, это или правый или левый контакт. В цепи будет использоваться лишь два вывода, это центральный и любой боковой. Для того чтобы переключатель встал на свое место как положено, один его контакт нужно отрезать. Или же можно использовать иной микропереключатель небольших размеров.

Шаг третий. Установка двигателей
Двигатели устанавливаются на площадки со стороны токоведущих дорожек. Для крепления моторчиков автор использовал канцелярские скрепки. Ее нужно выгнуть в виде буквы П и затем залудить в необходимых местах. Впоследствии скрепка припаивается к площадке для монтажа двигателя.

Припаивать скрепку к двигателю нужно как можно быстрее, иначе моторчик может перегреться и выйдет из строя. Пайку лучше всего производить при помощи плоскогубцев. Далее моторчикам дают остыть и скрепки выгибают так, как это необходимо.

После того как моторчики будут установлены, их останется подключить. Для этого провода подключают к контактам платы М1 и М2. Лучше всего для подключения использовать тоненькие многожильные провода.

В заключении обе платы соединятся между собой. Малая плата ставится под углом к большей и затем припаивается. При этом нужно быть крайне осторожным, чтобы не замкнуть контакты.

Шаг четвертый. Заключительный этап
Теперь нужно создать для робота третью точку опоры. Для этих целей автор использовал контакт от конденсатора. Высоту ножки нужно подбирать индивидуально, от нее зависит центра масс и как следствие вся работа робота. Скорость робота можно регулировать путем изменения угла моторчиков.

Вот и все, робот готов. Теперь можно вставлять свежую батарейку, и наслаждаться работой самоделки.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии