Конкурс самоделок

Копаем колодец самостоятельно

Копаем колодец самостоятельно

Почти на всех дачных участках имеется водоснабжение. Но что может сравниться по вкусу с колодезной водой?! Если вы не боитесь тяжелой работы, то попробуйте вырыть собственный колодец.

Прежде всего, надо найти воду. Самый простой путь – поинтересоваться у тех соседей, у которых уже есть колодцы. Кроме того, обратите внимания на растения-индикаторы. Они тоже могут вам подсказать, имеется ли на вашем участке вода. Если у вас в изобилии произрастают черемуха, крушина, толокнянка и ежевика, то, скорее всего поблизости имеется водоносный слой, а вот если на участке и рядом с ним буйно растет акация, то на воду рассчитывать не приходится. Кроме того, обычно воды не бывает рядом с родниками или прудами, в районе карьеров, на крутых и обрывистых берегах рек. Если же у вас мало информации, то придется вызывать гидрологов для бурения пробных скважин.

Стоит знать, что вода бывает верховая, и полученная из водоносного слоя. Колодцы с верховой водой обычно часто пересыхают, вода в них очень мягкая, и, зачастую, невкусная. Намного качественнее вода, добываемая из водоносных слоев. При выборе места для колодца необходимо учесть расположение хозпостроек и бани, так как вы рискуете загрязнить колодец сточными водами.

Но вот место для колодца выбрано. Если его глубина не будет превышать 20 метров, то можно начинать копать, если же колодец более глубокий, то вам придется оформлять специальное разрешение.

Колодец можно сделать деревянный, а можно – из бетонных колец. Если вы решили сделать деревянный сруб, то обратите особое внимание на выбор древесины. Это должны быть дуб, вяз, лиственница, ольха. Для оголовка можно использовать сосну, так как она очень декоративна. В ином случае, вы рискуете получить воду со вкусом и запахом смолы или грязной тряпки.

Следует знать, что рытье колодца достаточно опасное занятие. Поэтому позаботьтесь, чтобы веревки были крепкими, ведро для выемки грунта – надежно привязано, и, конечно, не вздумайте этим заниматься в одиночку.

Итак, колодезный сруб сделан, шахта выкопана до необходимой глубины. Теперь нужно выровнять дно и выкачать лишнюю воду. На дно устанавливается первый венец, сделанный из самых толстых бревен. Обычно под него кладутся крупные камни. После того, как рама будет установлена и тщательно выверена по горизонтали, на нее кладется следующий венец и так далее. Уплотняется сруб специальным деревянным молотком. Для того чтобы избежать перекосов, по углам, как правило, прибиваются доски.

Несколько сложнее будет установить сруб в колодец, глубиной более 20 м. В этом случае строительство колодца идет поэтапно, а именно роется часть шахты, опускаются венцы, затем выемка грунта продолжается, а сруб наращивается сверху. Опускается он сам, под собственной тяжестью.

Но вот сруб установлен. Теперь требуется засыпать дно слоем песка и гравия, а также засыпать наружные стены колодца. Для этого желательно использовать песок.

Осталось лишь установить оголовок (высотой в 80 см), повесить створки и установить ворот или журавль. Это зависит от глубины колодца и ваших предпочтений. Если вы живете за городом круглый год, то, обязательно сделайте домик для колодца. Это предохранит его от снежных заносов.

Если вы работаете с программным обеспечением 1C бухгалтерия, то наверняка сталкивались со сложностью и дороговизной обслуживания, сопровождения программного комплекса 1C. В этом вам поможет диск итс - этот диск содержит мощную справочную базу для поддержки и решения всех вопросов, возникших перед пользователем программных пакетов 1С.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии