Конкурс самоделок
» » » » Вездеход 6х6 «Петрозаводск»

Вездеход 6х6 «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Интересный бортоповоротный шести-колесный вездеход задумал автор с ником Самоделкин ПЗТ. Вездеход должен уметь плавать,иметь малые габариты для перевозки в автобусе. Однако довольно мощный, чтобы вытянуть машину из грязи. Так же в его функции входит и чистка снега.

Детали, материалы и агрегаты использованные в строительстве:
1) Двигатель взят от Деву Тико ( мощность 52, вес 120 кг, длинна 68 см)
2) ШРУС 17з Ява.
3) Раздаточная коробка от Нивы.
4) Звезды по 27\41 зуб.
5) Цепи 12.7
6) Шайбы от Ваз 2107
7) Колеса квадроцикла 27-12.5 р12
8) ступичные узлы ваз 2108

Просвет от рамы до земли составляет порядка 40 см.

Размеры вездехода строго определены, из-за необходимости вместиться в автобус.
ширина: 140 см
длинна: 240 см
высота: 105 см до борта.

Касательно веса вездехода:
Двигатель с радиатором весят около 120 килограмм.
Аккумулятор, топливный бак, и вещевой отсек будут иметь масс 80-100 килограмм.
Так же можно учитывать вес двух пассажиров. Хотя машина может вмещать и четырех людей, но будет не комфортно.
Вес всей машины равен 580 килограммам.

Рассмотрим подробнее этапы строительства.

Для усиления вездехода были проточены конусы, а так же приварены шайбы от ваз 2107 под каждую гайку.
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Первоначальное воплощение задумки:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

а рамы у нас нет. монтажный каркас из профиля 20х20. А так запланирован несущий герметичный кузов из профилей и листового железа.
Автор решил сделать монтажный каркас из профиля 20х20, а затем сделать несущий герметичный кузов из листового железа.
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Дно вездехода решено было делать не плоским, с просветом около 48 сантиметров.

После создания рамы, автор приступил к установке основных элементов конструкций. Был установлен двигатель с радиатором, топливный бак, глушитель. Редуктор и тормоза в тестовом режиме, их закрепление произойдет после основных испытаний. Возможно использование раздачи без дифференциала, для подобного решения у автора имеются авиационные пневмо-тормоза.
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

В данном варианте крепление звездочек было сделано консольно, а для снижения нагрузки на передачу, автор сделал дополнительный выход от двигателя.
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

После основных работ по кузову и силовым агрегатам, было решено смоделировать будущий дизайн вездехода. Были размечены основные отсеки для багажа.
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

В целях экономии места, многие детали делаются складными, именно так сделан верх вездехода. Для надежности было организованно крепление своеобразной дуги безопасности , которую можно увидеть на фотографиях готового вездехода.

Фотография первых испытаний:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

После испытаний машины, стали ясны следующие вещи: двигатель весьма мощен для такой массы вездехода, требуется модернизация креплений рулевой колонки и двигателя, поворот осуществляется дифференциально, путем прибавления газа.

Из минусов можно отметить, что если вы попали в колею, то повернуть с места не представляется возможным, то есть приходится подбирать траекторию. В обычных ситуациях такой проблемы нет. При сильном разгоне (2-3 передача) довольно неудобно удерживать удобное положения, особенно это заметно на поворотах. Переключение передач, тоже требует ощутимых усилий от водителя.

Автор задумался о переделке подачи газа так, чтобы это можно было делать руками.

Вообще, вездеход испытал серьезные нагрузки и нуждается в ремонте. В частности, автор решил заменять временный каркас на основной. Устранить деформацию ступиц задних колес. Решить проблему с перекосом звезд.

Тут показан перескок цепи, в следствие деформации звезд:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Сам каркас будет весит 80 килограмм, нижний лист два миллиметра, верхний 1 миллиметр.
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Затем автор приступил к созданию несущего каркаса вездехода:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Автор решил сдвинуть двигатель назад и развернуть вдоль оси вездехода. Была сужена рама до 68 сантиметров, благодаря чему, было увеличено пространство от колес до корпуса. Подобное решение было необходимо, дабы в будущем иметь возможность устанавливать накладные гусеницы на вездеход.
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Передаточное число для данного вездехода около пяти.

Модернизация ступичного узла:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Наборы подшипников в сборе:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Сравнение цепей:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Произошла небольшая модернизация тормозов для поворота:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Узлы передачи:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Трансмиссия:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вентиляция:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Так же были улучшены органы управления и место водителя, чтобы избежать минусов при поворотах.
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Был смонтирован ковш для уборки снега. автор использовал трубу на 89, оцинковку как полотно. Вес ковша около 30 килограмм, основное давление идет за счет веса снега.
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Для передвижений по воде решено прикрепить к вездеходу подвесной лодочный мотор, он позволит развивать скорость до 4 км в час.
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Фотографии водных испытаний:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

После испытаний были сделаны следующие выводы:
Сила течения довольно ощутимая вещь для подобной машины, держать по курсу своими силами водителю слишком сложно.
Отсюда следует, что в сильном течении машина подобна бревну, возможно будет использоваться багор для маневрирования.
Из-за особенностей корпуса, переплыть течение на моторе+колеса тоже не представляется возможным, вода бьет в бок и разворачивает корпус по направлению течения.

Из-за этого же иногда прижимает к препятствиям, и вытянуть вездеход обратно - проблематично.

То, ради чего соблюдались размеры:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»


Видео испытаний:


В ходе эксплуатации вездеход подвергался переворотам:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

К сожалению имеет такие проблемы из-за слишком узкой рамы. Одно хорошо, на бок ложится плавно, последствий для пассажиров нет, они легко выходят через борт вездехода.

Первоначально для подъема на колеса была предложена лебедка, однако опытным путем выяснился более простой способ.
Всего два человека могут легко приподнять вездеход и поставить его в исходное положение.

этот случай касается фотографии выше, но как на ней видно: вездеход упал на бок не полностью.
В будущем возможно планируется изменения центра тяжести вездехода, путем перенесения мотора, редуктора и АКБ ниже на 10-12 см, возможно даже уменьшить высоту клиренса. Такие меры смогут серьезно повлиять на боковую устойчивость вездехода.

Фотографии готового вездехода:
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»
Вездеход 6х6  «Петрозаводск»

Автор вездехода Самоделкин ПТЗ.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Цитата: ВалерийС машинкой сложнее - её то я тогда не брал готовую. Ну, а я о чем? Бесполезно. Ну при чем тут детали, пример приведен сам по себе. И не важно, сколько колес было у вашей
    Валерий
    валенки или сошьете бурки (как на Украине) А что, бурки - это Украинское? У нас носили и то и другое - и валенки и бурки. Кто-то валял, кто-то шил. Поэтому я думал, что везде так. Бурки - более
    Валерий
    И еще раз про это. Выходит любая вещь изготовленная вами, это самоделка и к изобретению никакого не имеет отношения?  А чем же она отличается от подобных таких же самоделок?Позвольте я свою
    Валерий
    Согласен, что \"из готового набора\" -это не самоделка. С машинкой сложнее - её то я тогда не брал готовую. Готовые были только оси от других машинок и моторчик, кажется, от автомата или
    Делаюсам
    Валерий, вы как то все перевернули, перемешали все к ряду. Понимайте, как считаете нужным. Доказывать или оспаривать нет смысла и желания. Факт только в том, что практически любая самоделка
Все комментарии