Конкурс самоделок
» » » Моддинг ПК - делаем корпус из автомобильного диска

Моддинг ПК - делаем корпус из автомобильного диска

(С) Автор: Павел Коряко, сайт mozgochiny

Заказ

Одним прекрасным летним днём 2010 года у меня зазвонил телефон.Это был он. Заказ, который ты обычно ждешь, разгребая горы рутины. «Требуется встроить компьютер в литой автомобильный диск».

Это звучало как вызов.
Такое спрашивают не каждый день. Я, ни секунды не раздумывая, согласился взяться за работу.
А потом заказчик пропал. Он просто больше не звонил мне. У меня был его номер, но я никогда не навязываюсь, поэтому все радостные переживания, связанные с предстоящей работой над интересным проектом тихо улеглись и забылись.

Прошел год.
Звонит заказчик. Оказывается, он потерял мой номер. И спустя год поисков – нашел!
И закипела работа!

Моддинг

Наконец, после согласования общей концепции работы мне выслали литой диск – Diablo 18” хром.

И мы с напарником приступили к работе.
Бесконечные примерки комплектующих в разных позициях не давали ответ, как же нам поместить всё внутри небольшого литого диска.
Перед нами на тот момент стояли задачи:

В центральной части диска необходимо поместить оптический привод, лоток которого будет выдвигаться вместе с колпаком диска. Требуется придумать систему крепления, простую и надёжную.

Поместить материнскую плату, видеокарту, блок питания и жесткий диск в оставшемся пространстве, которого катастрофически не хватало.
Найти рациональный способ придать устойчивое вертикальное положение круглому литому диску.

Касаемо размещения оптического привода – всё ясно, но крепить то его как-то надо!
На фрезерном станке выбрали прямоугольный паз с узкой сквозной частью – под лоток.

Вставили. Стоит, лоток выдвигается.
Новая проблема — как не дать приводу «вывалиться»?

Я люблю шпильки, обычные стальные шпильки. С их помощью мы закрепили привод.

К приводу подпаяли проводки на кнопку «Eject», подключили питание и игрались, долго игрались. Выдвигающийся и задвигающийся лоток диска завораживал и пленил наши взгляды.

В дальнейшем проводки вывели на специальную кнопку, которая разместилась точно в заводском отверстии для ниппеля.

Оставшиеся свободное пространство не позволяло нам установить полноразмерную ATX материнскую плату (305×244 мм). Только урезанную в размерах FlexATX (229 x 191 мм).

Именно в этот момент клиент начал диктовать свои условия. На FlexATX он не согласился, настаивал на установке полноразмерной ATX, её вместе с другими комплектующими он и пообещал нам выслать.
Шли месяцы. Мы ждали. Диск лежал.

Всяк приходящий в мастерскую клиент восхищался, но в работе мы не продвигались.
Комплектующие мы получили уже осенью.

К нам приехала здоровенная ATX материнка со словами: «поставьте её как-нибудь».
Она становилась только боком и выпирала за края диска на добрых 50 мм.

Подготовили для материнской платы поддон, сделали крепёжные ушки к нему. Приладили. Отталкиваясь от положения материнки, начали делать корзину крепления блока питания и жесткого диска. Два в одном.

Видеокарта могла разместиться только сбоку от привода на райзере-удлинителе. Несущей основой для видеокарты послужил акрил.

Все изготовленные детали внутреннего каркаса были окрашены порошком в черный матовый цвет.
Подходящие по дизайну ножки были найдены в закромах родины, доработаны и установлены.

Между ножками высверлили отверстие — вывод для проводов.
В данном проекте, ножки — принципиально важный момент, т.к. ни в одном подобном корпусе ножек нет, вместо ножек применяются какие-то нелепые постаменты или вообще брусочки по бокам — чтобы диск не катился.
Начали предварительную сборку.

Попутно изготовили гнутые по шаблону декоративные сетки, которые закроют пространство между спицами.
По кромке диска насверлили 8 отверстий под стойки М3, на которых мы решили установить акриловый щит, выполняющий роль задней панели.
Первоначально, по проекту с применением FlexATX материнской платы, предполагалось, что акриловый щит плотно ляжет на кромку диска, но наша плата на 50мм шире. Пришлось выкручиваться и мудрить со стойками.

Далее был долгий вечер с одноцветной проводкой. Одноцветная потому, что в мастерской, на тот момент, оставался лишь синий одножильный провод, ждать не хотелось.

Управление компьютером нужно было вынести на какую-то панель. Панель сделали из акрила. Для панели управления был изготовлен декоративный спидометр. Декоративный потому, что за функциональный никто не собирался платить, да и делать его уже просто не было сил.

Декоративное оформление – рисунок карбона, надписи и сама шакала спидометра были нанесены на акрил при помощи ультрафиолетовой печати.
Кнопка с красивой синей подсветкой отвечает за включение компьютера, первый тумблер за подсветку внутренностей диска, второй за подсветку спидометра. Возможность удобного отключения практически всех светящихся элементом — это основа комфортности дальнейшей эксплуатации.
Панель управления закрепили на хромированных изогнутых трубках.

Перед финальной сборкой оснастили диск подсветкой при помощи светодиодной ленты синего свечения.
Корпус собран. Время фотосессии.

Демонстрационное видео функциональности:

Финал

Имя «Diablo wheel» подойдёт ему как нельзя лучше.
Все стоящие перед нами задачи — решены.

Корпус уникален в своём роде. Количество подобных корпусов в мире исчесляется по пальцам одной руки.
Данный корпус строился под конкретные комплектующие, возможности апгрейда затруднены. Заказчик был предупреждён.

Корпус закончен и отправлен заказчику, а мы попутно взяли первое место в моддинг-конкурсе.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    admin
    Валерий
    Валерий
    Валерий
Все комментарии