Конкурс самоделок
» » » Самодельный «Крышечный» арбалет своими руками

Самодельный «Крышечный» арбалет своими руками

Доброго времени суток, друзья! Делу время, потехе — час, и для этого часа потехи предлагаю своими руками сделать арбалет. Хотя для этой самоделки «арбалет» слишком грозное название, это просто «устройство для избавления от крышек».

Несмотря на то, что бутылочные крышки имеют гофрированные края и зачастую погнуты при открывании, да и аэродинамические свойства у них так себе, это все же довольно хороший снаряд, если вас не особо беспокоят точность и дальность. Траектория таких снарядов также зависит от ветра, поэтому я рекомендую проводить «стрельбы» в закрытых помещениях, например в гараже или подсобном помещении. И обязательно используйте защитные очки при пользовании этой самоделкой, а еще не позволяйте играть ей детям без вашего присмотра. Как говорится, это все весело и забавно пока кто-то не лишится глаза!

В зависимости от используемых материалов, можно достичь дальности расстояния в 15 метров или даже больше. А в качестве цели можно использовать обычное пластиковое ведро. Итак, я предлагаю вам руководство по созданию «крышечного» арбалета, а материалы вы выбирайте по своему усмотрению.

Шаг 1: Лук и тетива

В качестве лука выступает рейка из тополя 2х30х0.5см, кроме тополя можно взять древесину большинства лиственных пород. После нарезки по требуемым размерам рейка замачивается на ночь в воде, а затем зажимается в круглом шаблоне, в этом случае прижимается к столу лобзикового станка диаметром 40см, но можно использовать любые круглые поверхности. После высыхания в шаблоне в течение ночи рейка приобретет кривизну.

В полученной рейке-луке высверливается три отверстия диаметром 3мм, одно посередине, и два по бокам, на расстоянии 6мм от края. В эти боковые отверстия вставляется резиновый шнур, длиной около 25см.

Шаг 2: Определение натяжного расстояния

К центру лука с помощью клея и винта крепится деревянный брусок 5х2.5см, затем оттягивается шнур-тетива насколько возможно и отмечается карандашом это расстояние на бруске.

Шаг 3: Зубец и боек

По отмеченной линии вырезается паз, глубиной равной толщине тетивы. Далее делается еще один рез под углом 45 градусов, так чтобы стенка выемки перпендикулярная корпусу арбалета была ближе к луку. Чтобы спуск тетивы проходил легко, с помощью напильника и наждачной бумаги стачиваются углы паза. По середине полученного зубца высверливается сквозное отверстие диаметром 7мм, и в него вставляется кусочек 6мм-го дюбеля, который будет выступать в качестве бойка.

При натягивании тетивы и помещении ее в паз зубца, дюбель опускается, а при нажатии на дюбель снизу, происходит спуск тетивы. Это самый сложный момент всего руководства, если спуск происходит нормально, то остается лишь сделать фиксатор и спусковой крючок.

Шаг 4: Фиксатор и спусковой крючок

Для того, чтобы удерживать тетиву в заряженном положении, нужен фиксатор, который легко сделать из больших деревянных палочек, которыми прижимают язык доктора. Палочки при этом нарезаются по размеру не пилой, а ножницами с толстыми лезвиями. От целой палочки отрезается кусок равный 2/3 палочки, он и будет придерживать тетиву сверху, далее отрезается 1/3 палочки и приклеивается к ранее отрезанному куску, более подробно на фото.

А для получения спускового крючка две целые палочки склеиваются вместе.

Шаг 5: Доработка и «стрельбы»

Фиксатор приклеивается, а потом еще и прикручивается к корпусу поделки таким образом, чтобы он был позади зубца, а его верхняя палочка перекрывала паз зубца.

На нижней части корпуса делается вырез так, чтобы на него можно было смонтировать спусковой крючок, и он срабатывал только при нажатии. По необходимости регулируется длина бойка. Когда все функционирует как надо, спусковой крючок крепится на клей и винты.

В принципе, действующий прототип уже собран и можно «пострелять», перед тем как по собственному дизайну подрезать корпус и добавить ручку. Берем кучу пробок и начинаем пальбу!

Но если вам, как и мне, этого не достаточно, то переходим к следующему шагу.

Шаг 6: Создание арсенала

Арбалет разбирается на составные части и, используя их как шаблоны, делается еще несколько арбалетов-самоделок. Процесс этот не сложный, ведь можно сразу сделать несколько луков, фиксаторов и спусковых крючков. А если полученные заготовки тщательно отшлифовать, то готовые арбалеты будут выглядеть великолепно.

Благодарю за внимание!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии