Конкурс самоделок

Вездеход «арГОША»

Вездеход «арГОША»

Данный вездеход создавался автором для простых покатушек, специальных назначений, кроме развлекательных у него нет. Хотя в будущем автор не исключает возможную модернизацию под различные прихоти. К тому же уже на данный момент данная машина способна не только передвигаться по суше, но и плавать.

Материалы задействованные при создании данного вездехода:
1) Двигатель от оки
2) коробка передач от Днепра
3) Вазовская классика дала дифференциал.
4) Бортовые тормоза и передачи от квадроцикла.
5) Колеса так же сняты с квадроцикла 25 12.5 12 .
6) сцепление от 2101
7) Тормоза от 2108
8) Цепи с шагом 19.5 немецкого производства.

Максимальная скорость вездехода составляет порядка 40 км в час.

Рассмотрим ход строительства вездехода и проблемы, с которыми столкнулся автор.

Для начала автор решил подготовить колесную базу для вездехода.

Был использован привод от 2121, от которого был отделен стакан ШРУСа. По итогу получился вал с торцевой частью, к которой приваривался флянец ступицы ВАЗ, а там уже делались отверстия под крепления колес. Затем все элементы были проточены на токарном станке. Валы ведущих звезд, как и тормозные диски скреплены обычными колесными болтами.
Вездеход «арГОША»
Вездеход «арГОША»

Из полуоси нивы был изготовлен подшипник для соединения шлицами звезд и полуоси. В качестве обоймы задействована часть моста той же Нивы. ниже представлена фотография деталей перед сборкой:
Вездеход «арГОША»

Затем автор приступил к сборке рамы.

Первый этап:
Вездеход «арГОША»

Сделан низ рамы:
Вездеход «арГОША»

Установлен дифференциал:
Вездеход «арГОША»

Сделана панель приборов:
Вездеход «арГОША»

Затем были работы с маховиками. Они облегченные. Из них же и сделаны тормозные диски, путем проточки до необходимой толщины. тормозные диски довольно плоские из-за спецификаций компоновки автомобиля.

Было изготовлено два редуктора, материалом послужил старый мост от классического ВАЗа.

После пробных выездов так же было решено понизить передаточное число от дифференциала на 2.5. После чего автор приступил к установке редуктора и начались завершающие работы по трансмиссии и проводке.

Основные проблемы бортового поворота на дифференциале это сложность поворота на месте и ресурс самого дифференциала.

Поворот проще осуществлять на газу, так как на месте это требует немалых усилий. Поэтому автор приступил к решению данной проблемы. Был заварен дифференциал и отцеплен один борт, благодаря этому машина стала более легкой в управлении. Даже при первой передаче на месте вездеход поворачивает с легкостью, поэтому от бортового поворота за счет дифференциала было решено отказаться в пользу более удобной управляемости.
до этого стоял четырех сателитный , который был сделан из самоблока диска.

Однако у новой схемы поворота тоже обнаружились недостатки. В трансмиссии были задействованы корпусные подшипники с чугунным корпусе, этот самый корпус оказался не рассчитан на перегрузки и при резком маневре лопнул.
Вездеход «арГОША»

Поэтому автором было принято решение заменить подобный корпуса на стальные. Автор советует особенно внимательно относится к выборку подшипников. В свете всех переделок, которые были совершены, схема трансмиссии сильно усложнилась: к двигателю присоединена коробка передач, далее разделено на два сцепления от ваз 2110 звездами и цепями, затем идет редуктор от ваз 2101, в котором заварены дифференциалы, причем на каждом установлены тормоза левого и правого борта. само управление реализовано за счет рабочего цилиндра от ваз 2101 с вакуумным усилителем.
Вездеход «арГОША»

Однако не смотря на кажущуюся сложность конструкции, само управление стало намного проще, поймать момент сцепления конечно тяжеловато, но на ходу это не вызывает проблем.

Двигатель ока установлен со своим собственным сцеплением и коробкой передач, а уже затем идет переход на коробку Днепра, а из мостов 2101 получились понижающие на 3.5 редуктора, от них то и идет бортовой привод.

Главные цилиндры были заменены на 2108, для облегчения работы сцепления.
Конечно на коробку Днепра приходится довольно большое усилие, но при езде в 30-35 км и оборотах двигателя под 3000, вполне держится.
Цепи импортные и прочные, были заказаны из Москвы по цене в тысячу за метр.

Что касается габаритов вездехода:
Ширина 160 см
Длинна 280 см
Масса машины до 600 килограмм, но при желании можно скинуть, так как работ по экономии в этом плане не проводилось.

Так как кузов сделан герметично, то вездеход способен преодолевать водные преграды, хотя скорость довольно не велика, так как колеса маловаты. К тому же был сделан довольно большой просвет около 45 сантиметров до днища, поэтому на воде колеса довольно высоко и гребут слабо, но если уменьшать просвет, то будут проблемы с передвижением по колее.

Отдельно радует надежность машины, даже при поломке одного одного борта, данный вездеход продолжает ехать почти прямо, что не доставляет неудобств водителю.

Разбирать всю трансмиссию, чтобы добраться до поврежденных элементов - ненужно, и замена сцепления к примеру, может занять всего пол часа.
Вездеход «арГОША»
Вездеход «арГОША»

За 300 км эксплуатации было замечено всего две поломки.

Вышел из строя датчик включения вентилятора, но на этот случай автор предусмотрительно установил выключатель принудительного включения.

А так же во время чистки снега при помощи ковша, была повреждена ведущая звездочка, просто не выдержала нагрузки веса снега + ковша при резком маневре.

Кстати вот тот самый ковш, который был сделан автором для вездехода:
Вездеход «арГОША»

Для себя автор сделал следующие выводы:
В будущем стоит серьезно рассмотреть возможность облегчения вездехода, так как это довольно сильно снизит нагрузку на ходовую.
Иногда возникают проблемы с цепями, к сожалению выяснить причину пока не удалось.

Некоторые места соединений были выполнены с излишним запасом прочности и в частности именно с них стоит начать облегчение вездехода. Хотя даже так мощности двигателя достаточно.

Возможно следует поставить вариатор, но для этого нужно взять коробку передач от импортной модели квадроцикла. Опять же в целях экономии веса стоит пересмотреть схему редукторов, так как мосты от ВАЗ довольно тяжелые.

Установка гусениц, особенно не сыграет на проходимости, так как вездеход довольно юркий.

Видеоматериалы испытаний машины:



Вездеход собран и после того как автор накатается на нем, то планирует его продать, чтобы заняться новым проектом, а так же сделать подарок жене, за то что поддерживает его в таком необычном хобби.

Автор вездехода: Михаил из города Перми с ником "mishanya68".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 795 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 534 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5