Конкурс самоделок

Вездеход 4х4 «2LT»

Вездеход 4х4  «2LT»

Проходимость подобного вездехода не вызывает нареканий, однако имеется и ряд недостатков.
Слишком тяжело управлять. При сильной загрузке из-за конструкции вездехода, даже гидроусилитель не справляется и управлять вездеходом достаточно сложно. Автор думает об ограничении смещения рам по полуоси.

первоначальный вариант двигателя от ВАЗ был слишком тяжелый, а новый в 15 лошадиных сил, слишком слабый для такого агрегата, к тому же из за сильного шума ( при нагрузках двигатель изрядно шумит) использовать данный вездеход с таким двигатель на охоте не имеет смысла. Все звери разбегаются еще за километр до подъезда к месту охоты.

Покрышки от Газ 66 слишком малы, чтобы качественно грести в воде, возможно будет решено установкой лодочного мотора.
Переломная конструкция рамы довольна сложна и занимает много места, а так же веса.

И естественно как и предполагалось барабанные тормоза при использовании в грязи быстро выходят из строя. Однозначно нуждается в замене на дисковые.

Таким образом вездеход нуждается в модернизации , главная из которых это уменьшение веса и подбор нормального двигателя.

По задумке автор этот вездеход должен уметь не только преодолевать горную местность, но так же и водные преграды. Вездеход будет имеет полный привод. Особое место автор уделил надежности вездехода, жесткая крыша и дуга безопасности в наличие.
Внутри салона вездехода есть печка и пара мест для ночевки и отдыха. Имеется подкачка подвески от отвода выхлопа.

Какие запчасти и материалы использовались в постройке вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Ваз, который в последствии был заменен на китайский вариант мощностью 15 л. с.
2) Покрышки от Газ 66 облегченные.
3) Труба 60 мм
4)ГП от Газ - 71
5) Ступицы от Газ-53
6) мосты от маза
7) Колеса ВИ-3

Касательно массы вездехода, можно сразу сказать, что он будет не из самых легких. Так как автор желает использовать исключительно автоматическую коробку передач, то это сразу накинет пол тонны, с учетом двигателя. Рама должна быть достаточно прочной и вес будет от 200 до 300 килограмм. К этому плюсуем вес обшивки, салона и в итоге общая масса вездехода составит 1500-1600 килограмм, что довольно не мало.

Рассмотрим более подробно строительство вездехода.
Очень неплохо было объяснено, почему выбор пал именно на коробку автомат.

Только с такой коробкой можно нормально буксовать на скорости, и колеса будут хоть как то передвигать такую тяжелую машину в воде.

Так как местность горная, вероятность спалить сцепления очень велика, тут то и показывает свое преимущество автоматическая коробка, которая решает эту проблему.

Автоматическая коробка, просто удобнее, особенно на подъемах и спусках с горок.

Фотография рамы вездехода:
Вездеход 4х4  «2LT»

После основной установки элементов автор приступил к подготовке двигателя, а именно регуляции клапанов.
Ниже представлено фото работ проводимых с двигателем. Проблема с клапанами разъяснилась после беседы автора с предыдущим владельцем агрегата. Оказалось все довольно просто, был сменен распределительный вал.
Вездеход 4х4  «2LT»

После таких откровений настройка клапанов пошла в нужном русле.

Касательно габаритов вездехода, получится примерно 140 см на 70 на 70.
Вездеход 4х4  «2LT»

Колесо от ВИ-3:
Вездеход 4х4  «2LT»

Затем автор решил заняться дисками вездехода. Два диска от ЗИЛ были прихвачены железом и соединены в одну бочку, затем приварены торцы, вырезана середина и все отправлено на токарные работы под обработку.

Ниже приведет пример изготовления диска подобным образом:

Еще схема вездехода с другого ракурса:
Вездеход 4х4  «2LT»

Были использованы подрамники и суппорта от субару:
Вездеход 4х4  «2LT»

Были сняты все размеры и автор приступил к изготовлению дисков . Для этого он сделал цилиндр 500 на 500 из листа металла толщиной 2 мм, в него же он вставил два диска размером 19 дюймов. Преимущества такого способа это дешевизна и простота конструкции.
Вездеход 4х4  «2LT»

Другие фото элементов вездехода:
Вездеход 4х4  «2LT»
Вездеход 4х4  «2LT»

Был сделан эскиз ступицы. смысл эскиза таков, серая направляющая крепит помогает крепить колесо массой 100 кг, плюс шпильки в ступицу. Все это прикручивается на 6 гаек. особенность конструкции в том, что можно снимать покрышку без снятия самого диска, что довольно удобно учитывая не хилую массу. То есть работа вполне посильная для одного человека.

По трафарету из картона был вырезан лист металла, который был приварен одним концом к диску. Дальше дело техники, осторожно подогревая металл паяльной лампой, сворачивать его вокруг диска, помогая посильно кувалдой придать нужную форму. Но к сожалению была ара браков, в частности из-за недостаточного нагрева или невнимательности, пара таких заготовок получилась с ребрами.
Вездеход 4х4  «2LT»

Оси колесной базы будут делаться под нагрузку с учетом массы полутора тонн плюс запас еще около полу тонны.
Таким образом произведя необходимые расчеты автор пришел к выводу, что диаметр трубы для оси должен быть не менее 60 мм.
Вездеход 4х4  «2LT»

Цепь привода было решено делать закрытой:
Вездеход 4х4  «2LT»

Так же автор решил использовать ступицу от Газ 53, ее преимущество в том, что она способна выдержать нагрузки до пяти тонн, что включает в себя не только массу вездехода, но и нагрузку от ускорения при встрече с препятствием. Поэтому несмотря на то, что они достаточно много весят и перегруз получается под 150 килограмм в сравнении с аналогичными, все же было установлено четыре таких ступицы. Таким образом ходовая вездехода получила тройной запас прочности.
Вездеход 4х4  «2LT»

Двигатель машины было решено устанавливать поперек. Существует одна проблема, двигатель 2lt, который был на руках у автора не имеет в комплектации автоматической коробки передач, поэтому придется постараться и срастить его с не родной акпп. Вариант с механикой автор не желал даже рассматривать, так как управлять подобным тяжеловесом надо обоими руками и отвлекаться на рычаг переключения скоростей желания нет.

Возможность облегчения управления автор видел в ГП от Газ - 71, хотя она опять увеличит массу вездехода на сотню лишних килограмм.

Были использованы и обточены мосты от маза, в силу наличия.
Вездеход 4х4  «2LT»

Фотографии вездехода и места его эксплуатации:
Вездеход 4х4  «2LT»
Вездеход 4х4  «2LT»
Вездеход 4х4  «2LT»

Автор вездехода : Владимир из Иркутской области с ником ВЛАДиmir1скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5