Конкурс самоделок

Вездеход «КУЗЬМА»

Вездеход  «КУЗЬМА»

Вездеход с функцией бортового поворота, дифференциальный. передача построена на цепях. Перед началом строительства вездехода, автор планировал уложиться всего в 250 тысяч рублей, но по итогу потратил в два раза больше. причиной затрат стало желание автора в развитие большего функционала и надежности вездехода.

Для строительства вездехода потребовались следующие элементы, материалы и агрегаты:
1) двигатель внутреннего сгорания ОКА с инжектором.
2) коробка переключения передач под этот же двигатель с заваренным дифференциалом.
3) рулевая колонка от Нивы
4) Мост от Уаза
5) колеса марки Арктиктрас 1300 на 700 на 21
6) звезды 40 и 12 зубов.
7) глушитель сузуки
8) резонатор от матиз

Рассмотрим этапы строительства вездехода:
Этот вездеход является первым собранным автором самостоятельно. Из-за отсутствия опыта при постройке был серьезный подход к каждому элементу конструкции, с изучением документации и практикой. В процессе сборки возникали различные трудности, с которыми автор по итогу справился. Проблемы, с которыми столкнулся автор будут описаны ниже.

Для начала автор составил план по которому собирался построить вездеход, а так же выделил основные проблемы, с которыми может столкнуться.
Планировалось сделать бортоповоротный вездеход с китайским двигателем Ока в комплекте с коробкой переключения передач к нему, через раздаточную коробку Нивы. соответственно при такой схеме возникали вопросы, так как опыта сборки автор не имел.

Нужно было решить как именно заварить дифференциал на коробке передач при этом сделав выход на раздаточную коробку Нивы. затем нужно создать переход с раздаточной коробки на звездочки и тормозные диски соответственно.

Один из вариантов это сделать, это использовать вал от коробки передач нивы и подключить его к коробке передач Ока.
После того, как были приобретены все необходимы детали, в том числе Нива целиком, которая была благополучна разобрана на запчасти.

А вот решение перехода на звездочки через раму довольно не простое:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Была разобрана коробка передач:
Вездеход  «КУЗЬМА»

при помощи аргоновой сварки был заварен дифференциал, а коробка собрана обратно:
Вездеход  «КУЗЬМА»

После произведения теоретических подсчетов была установлена примерная скорость вездехода на пятой передаче, она будет порядка 35 километров в час.

Затем автор приступил к сварке рамы:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Примерная установка двигателя, мостов и раздаточной коробки:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Вал использовался от привода в ладе гранте, и направлен в муфту, в общих чертах это не должно быть сложным, но в ином случае придется поработать токарю, чтобы укоротить и подогнать все детали.
Вездеход  «КУЗЬМА»

Автор укоротил мост от Уаза, а к ступицам решил установить тормозные диски. Так же к мосту будет приварен суппорт от Нивы, и прикручен переходник к полуоси. Звезды использующиеся в переходнике на 12 зубов.

каких либо изменений карданного вала не было, так как он родной и соответственно подходит к мосту.

Если конкретно, то был взят мост от УАЗ 3151, к нему приварена труба. Были отрезаны крепления полуоси, а так же сделано отверстие диаметром 30, через которое ось и вдета, а затем закреплена сваркой.

Подшипник от ваз 2108 крепится к раме и подушке раздаточной коробки, а затем уже идет выход на пару звезд 12 зубных.
Вездеход  «КУЗЬМА»

Был пересоздан мост:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Изготовлены такие переходники:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Переключение передач реализовано подобным образом:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Установлено место водителя:
Вездеход  «КУЗЬМА»

В таком виде произведено первое испытание вездехода.

После первого испытания вездехода, была выявлена не корректная работа механизма бортового поворота, причиной тому был тормозной диск, а точнее недостаточное усилие к нему прикладываемое. Решение было найдено с установкой второго суппорта. При сильных нагрузках на вездеход, его перегрузе, была выявлена еще одна важная деталь. Не надежность крепления рулевой колонки, которое в последствии и было переделано. соскакивания цепи были устранены при помощи натяжителей цепи.

Ширина рамы получилась 85 см. Для ее создания была использована бесшовная труба размерами 76 на 3,5.
Изначально было выточено на токарном станке, а затем сварено с помощью аргоновой сварки.

Была закреплена раздаточная коробка, так же она подведена к краю рамы, это необходимо, чтобы в будущем имелась возможность установки гребного винта без переделки ходовой.
Вездеход  «КУЗЬМА»

Был установлен топливный бак:
Вездеход  «КУЗЬМА»
Вездеход  «КУЗЬМА»

Куплены диски у одного из умельцев:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Установлены рычаги управления:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Использован радиатор от ваз 2108 с вентилятором:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Задействован катализатор 11116:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Затем автор приступил к сбору ступиц:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Вот так выглядит готовая рама:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Вездеход  «КУЗЬМА»

Наброски на внешний вид обшивки вездехода:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Изготовлены ступицы с диаметром оси 65 мм:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Установлен глушитель от сузуки, а так же резонатор от матиза. Благодаря такому решению можно будет заезжать глубоко в леса не пугая дичь.
Вездеход  «КУЗЬМА»

Вот так были выполнены оси:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Фотография узла:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Заказаны покрышки для вездехода:
Вездеход  «КУЗЬМА»
Вездеход  «КУЗЬМА»

Был снят и разобран дифференциал для поиска решения проблем с поворотом:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Проблемы с поворотом

Но как уже было сказано. все же решено было исправить через тормозные цилиндры, и установку дополнительных суппортов.

Габариты вездехода:
ширина 240 см
длинна 200 см

Так как цепь болталась и при повороте могла наскочить на зуб звезды, то автор занялся решением двух основных вопросов: усилие на тормоз для более легкого поворота, а так же установка натяжителей цепи.

Двигатель литровый себя оправдывает, 50 л. с. вполне хватает для подобной машины.

По итогу получилось два суппорта с каждой стороны вездехода, после подобной модернизации поворачивать вездеход стал легко и плавно не требуя усилий.

Разгоняется до 35 км\ч на пятой передаче. трогаться можно сразу с пятой.
Ниже представлено видео, где можно оценить ходовые возможности вездехода:

Установлен расширительный бак:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Вездеход  «КУЗЬМА»

реализована подкачка через ступицу:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Поставлена лебедка:
Вездеход  «КУЗЬМА»

Вот фотографии натяжителей цепи:
Вездеход  «КУЗЬМА»

После их установки цепь не перескакивает и не звенит. сам вездеход работает довольно тихо без вибраций.

Были проведены испытания готовой машины. на них автор выяснил что двигатель одно из лучших мест в конструкции вездехода, благодаря ему можно разворачиваться на пятой передачи, даже намеков на не стабильность работы не возникало.

Автор вездехода: Виктор из города Москва с ником vitosскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5