Конкурс самоделок

Вездеход «Волчок 4х4»

Вездеход  «Волчок 4х4»

Интересная модель вездехода с двумя осями на бортовом повороте. Вездеход собирался для поездок на охоту и рыбалку, поэтому должен с легкостью проходить лесные дороги и болота даже в межсезонье, поэтому бортовой поворот неплохое решение для надежности и компактности конструкции машины.

Механизмы и материалы использованные при строительстве вездехода:
1) Труба 76 на 3.5 для рамы
2) Цепи 16В-1
3) Редуктора от Мотоблока 5Б-С

Рассмотрим более детально постройку вездехода:

Вот так сделаны ступицы, имеется подкачка через раму, планируется установка штуцеров:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Изготовлена рама из трубы 76 на 3.5, для передачи будут использоваться такие цепи :
Вездеход  «Волчок 4х4»

Вездеход  «Волчок 4х4»
Вездеход  «Волчок 4х4»

Эскиз ступицы был немного изменен в проекте, чтобы найти место для сальников:
Вездеход  «Волчок 4х4»
Вездеход  «Волчок 4х4»

Касаемо передаточных чисел имеется следующее распределение: от двигателя к редуктору 1-1.45, пониженная 1 к 24, повышенная 1 к 11, задняя 1 к 17. на редукторе звезда 9 зубов идет к ведомой 35 зубной. Максимальная скорость порядка 12 км\час

Вот такие размеры самого редуктора:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Так будет выполнена ступица, плюс будут проделаны отверстия для подкачки:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Посадочные под подшипники и понижение:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Далее была сделана ось ступицы, использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси. так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение. Диаметр 20 мм:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Затем автор решил приступить к покраске, а так произведены работы по креплению обшивки вездехода:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Так как при варке рамы было сложно соблюсти идеальные расчетные размеры, то автору пришлось потратить не мало времени на подгонку и не все детали имеют размеры соответственно схемам. Оси были запрессованы в трубу на горячую. Когда основательно все было проварено, то каждую ось увело на 2.5 мм к друг-другу. После установки колес это стало особенно заметно. Планируется исправление этой погрешности домкратом.
Вездеход  «Волчок 4х4»

Есть вариант сварить при помощи установки уголков:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Но даже при установке уголков, все равно идет перекос, возможно виноваты дырки под подкачку:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Работы над исправлением:
Вездеход  «Волчок 4х4»
Вездеход  «Волчок 4х4»

Схема реализации подкачки выглядит так, в будущем планируется сделать централизованную:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Два двигателя которые могут использоваться в вездеходе, они по сути одинаковой мощности, но имеются различия крепежей:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Так же была сварена новая интересная выхлопная труба:
Вездеход  «Волчок 4х4»

схема направления выхлопа:
Вездеход  «Волчок 4х4»

А вот так выглядит моторный отсек после всех доработок:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Установлен натяжитель цепи:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Фотография кабины вездехода:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Ожидаются колеса:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Была идея использовать на камеры клапана лодочные с вклейкой на стекольном клее. Очень удобные в плане спуски-подкачки, спуск занимает несколько секунд, а подкачка всего 3 минуты. Но после сборки двух таких колес одно спустило всего за сутки, а значит придется отказаться от идеи использования подобных решений и приступить к поиску новых:

Для накачки используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Вот так выглядит конструкция изнутри:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Крепление ведомых звезд на ступицах выглядит подобным образом:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:
Вездеход  «Волчок 4х4»

За трое суток было накатано 72 километра на данном вездеходе через трассу пролегающую через речку, глину болото. По итогу было подсчитано, что за пройденное расстояние израсходовано всего 16 литров бензина, что полностью удовлетворяет желание автора. С учетом условий трассы 16 литров действительно весьма небольшой расход для данного типа вездехода.
Была выполнена подкачка реализованная таким способом:
Вездеход  «Волчок 4х4»

Выхлоп закрывается на глушителе с помощью чопика.

Используется подкачка довольно часто, особенно в межсезонье, когда перепады температур от +20 до -15 градусов, что сильно отражается на давлении в покрышках. Нормальное давление для поездов получилось приблизительно 0.18 атмосферы, собственно его автор и старается удерживать с помощью подкачки. После разборки сосков, проворот не стал столь критичным. Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом. В будущем автор планирует переход на бескамерные колеса и модернизацию управления подкачкой прямо из кабины вездехода.

Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.

Видео испытаний вездехода:

Были произведены дизайнерские работы над внешним видом вездехода. Планируется установка внешнего прозрачного бензобака, а так же упрощенной системы подкачки от выхлопа. Производительность подобной схемы подкачки не хуже двух поршневого компрессора, но не требует аккумулятор.

Вездеход  «Волчок 4х4»
Вездеход  «Волчок 4х4»
Вездеход  «Волчок 4х4»

В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер. По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.
Вездеход  «Волчок 4х4»
Вездеход  «Волчок 4х4»
Вездеход  «Волчок 4х4»

Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга с ником "Alex-R".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5