Конкурс самоделок
» » Как сделать снаряд для мортиры своими руками

Как сделать снаряд для мортиры своими руками

Создание и запуск сферических снарядов считается наиболее высоким уровнем мастерства в пиротехнике. Сферическими снарядами называют такие пиротехнические элементы, которые запускаются с помощью специальной трубы под названием мортира. При взрыве такой сферы образуется большое количество горящих звезд, что и является довольно эффектным зрелищем. Создавать подобные снаряды можно самому, причем это не слишком уж и сложно, важно придерживаться технологии при производстве и не спешить.

Материалы и инструменты:
- листы бумаги формата А4;
- ножницы;
- шарик диаметром около 35 мм;
- гипс;
- небольшая емкость (автор использовал колпачок от туалетного аэрозоля);
- любой клей (это может быть обойный клей, ПВА, декстриновый, КМЦ и так далее);
- гелиевая ручка;
- подготовленные заранее звезды для фейерверка.

Процесс изготовления:
Как получить окись меди в домашних условиях
Шаг первый. Создаем форму для создания полушарий
Оболочка будет состоять из двух сферических полушарий, они изготавливаются из листа формата А4. Сперва нужно взять шарик диаметром в 35 мм и смазать его вазелином. Также нужно развести гипс, он должен быть творожной консистенции. Шарик нужно поместить в гипс до половины и дать раствору высохнуть. Впоследствии шарик вынимается из гипса и выходит готовая форма для создания полушарий.

Шаг второй. Создание бумажных сфер
С помощью циркуля на бумаге формата А4 нужно нарисовать стопку кружков и затем вырезать их. Далее кружки размечаются как на чертеже и затем режутся. В итоге выходят вот такие «ромашки». Для каждой полусферы таких «ромашек» понадобится 6-7 штук. Теперь нужно взять первую «ромашку» и уложить в изготовленную гипсовую форму. Смазав ее клеем, затем поверх нее накладывается новая, в итоге должно выйти около семи слоев. Когда клей высохнет, края сфер нужно обрезать и подогнать друг к другу.

Шаг третий. Создание замедлителя
Для того чтобы зажечь содержимое сферы, понадобится фитиль, при этом поджог должен происходить с паузой около двух секунд после запуска снаряда. Чтобы создать замедлитель, нужно изготовить бумажный цилиндрик и затем наполнить его пороховой мякотью. Цилиндрик изготавливается путем накатывания на гелиевой ручке, его длина должна быть около 2.5 см.
Далее фитиль вклеивается в одну из полусфер, для этого в ней делается отверстие подходящего диаметра. В качестве клея лучше всего использовать эпоксидную смолу или термоклей, чтобы фитиль не отпал.

Шаг четвертый. Сборка снаряда
На заключительном этапе сборки должны иметься разрывной заряд, вышибной заряд, а также звезды. Что касается разрывного заряда, то он нужен для того, чтобы зажечь звезды и затем разбросить их на большое расстояние.
Для таких целей используется флеш, это состав:
(K/Na/Ba)NO3 – 50%
Mg – 50%
Что касается вышибного заряда, то для этих целей применяют гранулированный черный порох.
Ну а составов для изготовления звезд существует огромное множество на любой вкус.

Нужно взять полусферы и затем внутрь них осторожно уложить звезды. Далее звезды посыпаются небольшим количеством флеша, чтобы заполнить пустоты. Далее в полусферу кладется салфетка и по центру нее делается углубление. Затем в это углубление насыпают разрывной заряд. Подобные манипуляции проводят с обеими сферами.
Затем сферы резким движением соединяются и временно склеиваются скочем.

Чтобы склеить полушария и придать им прочности, их нужно обклеить лоскутками, вырезанными из газеты. Длина лоскутков должна быть 6 см, а ширина 1 см. Далее лоскутки смазываются клеем (лучше всего крахмальный или декстриновый) и по особой схеме приклеиваются к сфере. В итоге должен получиться шар, как видно на фото.

Шаг пятый. Создание стаканчика с вышибным:
Нужно взять навойник диаметром в 2.5 см и накатать на нем цилиндр диной 3 см. В качестве бумаги подойдет А4, она должна быть склеена в два слоя. Затем к цилиндру приклеивается донышко. После сушки внутрь устанавливается вышибной снаряд, это около 5-6 грамм черного пороха. Далее к цилиндру приклеивается сфера, и вся конструкция в заключении укрепляется с помощью бумажных полосок и клея. На верхнюю часть сферы нужно приклеить ушко.
После сушки можно вставлять фитиль, после этого снаряд будет готов.

Для запуска фейерверка нужна труба длиной около 50 см и диаметром около 45 мм. Она может быть изготовлена самостоятельно из ватмана. Противоположный конец глушится с помощью гипса. Теперь остается заложить снаряд в трубу с помощью длинного крючка и вывести фитиль через верхнюю часть. Испытания нужно проводить в безветренную погоду, при этом безопасное расстояние, на которое нужно отходить при запуске фейерверка, должно быть не менее 20-ти метров.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии