Конкурс самоделок
» » » Самодельные акустические колонки для компьютера своими руками

Самодельные акустические колонки для компьютера своими руками

Чтобы слушать музыку хорошего качества, необязательно покупать в фирменном магазине дорогие «навороченные» колонки. Вполне реально получить от компьютера качественный звук с помощью акустики собственного производства. При этом в процессе изготовления колонок какие-либо эксперименты даже не придется проводить. Достаточно использовать отработанные, проверенные не единожды, технологии создания домашней акустики. Что может получиться после непродолжительных изысканий, изображено на фотографии.

А в какой последовательности нужно проводить работы и как все делать – мы сейчас рассмотрим.

Выбираем динамики

Хороший усилитель будет ценен тогда, когда к нему подключены качественные динамики. Можно иметь самый дорогой компьютер, «фирменные» провода, усилитель Hi-Fi, но без нужного динамика, все это - груда металлолома.

Выбрать динамическую головку можно либо отечественного производства, либо импортного.

Из «наших», неплохим вариантом считается S90. Но начинать делать акустику наподобие такой – дело неблагодарное. Во-первых, три динамика. Во-вторых, это изготовление дополнительного фильтра для согласования всех динамиков.

В качестве альтернативного импортного «заменителя» с хорошими характеристиками можно рассматривать широкополосный Visaton B200. При чувствительности в 10 раз большей, чем у S90, такой «монстр» заменяет сразу три динамика и обеспечивает равномерность воспроизведения звука на частотах от 40 до 18000 Гц с фильтром, и от 57 до 18000 Гц без фильтра.

Но качество требует определенных условий. Такое условие у нас - ящик в 150 литров.

Выбор звуковой платы для компа

Если компьютер имеет рабочую встроенную звуковую плату, то ее выбор, вернее замена на другую – дело вкуса и личных предпочтений.

При конструировании колонок пробовали использовать звуковые платы, думали, будет лучше, двух видов: сначала эконом вариант Creative X-Fi Extreme Audio,

а затем более дорогую ESI Juli@.

И в первом случае и во втором особой разницы в звуке не было. Даже тестирование обеих плат программой RMAA не определило лучшую. Что интегрированная звуковуха, что дополнительные - все работали приблизительно одинаково.

Монтаж усилителя

Оптимальным вариантом для сборки высококлассного усилителя вполне может стать микросхема с защитой от перегрева LM3886. По характеристикам она даже лучше, чем стандарт Hi-Fi.

По сборке, первый отладочный вариант усилителя лучше собирать не на печатной, а на монтажной плате. Всегда можно доработать, модифицировать, усовершенствовать «родное детище». На печатную плату лучше переносить уже завершенную конструкцию.

Вот «печатка» для данной схемы.

Сборка ящика

Иногда для корпуса колонки используют МДФ. Материал современный, но для акустики бесполезный, к тому же дорогой. Это даже доказала RMAA. А вот ДСП толщиной 16мм в самый раз. Качество то же, но проще в работе и дешевле.

Бывает, что сделать стенки будущей колонки ровными самому не всегда получается, нет нужных инструментов. Не проблема. При необходимости, распилить материал можно на точке продажи.

По размерам свои тонкости. В высокой колонке, в отличие от низкой, динамики располагаются на уровне головы, что для восприятия музыки намного удобней.

Соединять отдельные детали можно как саморезами, так и с помощью клея. Как вариант - «жидкие гвозди».

Для повышения эстетики собранной колонки, закрывать динамики металлической решеткой или тканью не обязательно. Естественное лучше искусственного. К тому же, при неудачном выборе ткани, звук будет приглушен.

Окончательно собранный ящик, в данном случае, будет выглядеть так.

На завершающем этапе корпус красим или оклеиваем декоративной пленкой. Но перед этим нужно все стыки и щели зашпаклевать.

Затем набиваем внутренность колонки синтепоном или фирменным демпфирующим материалом.

Первое - дешевле, второе – дороже. Выбираем первое. Для качества звука, по «заключению» RMMA-а, особой разницы нет.

В качестве разъема подключения выбираем «Джек 6,25 мм». Он не требует переходников.

Радиатор берем от процессора.

На все работы потребуются:

а) ДСП плюс распил – 1000 руб;
б) динамик (2 шт.) – 15000 руб;
в) радиатор (2 шт.) – 400 руб;
г) синтепон – 400 руб;
д) пленка – 300 руб;
ж) клей – 200 руб;
з) провод силовой – 200 руб;
и) трансформатор (2 шт.) – 1600 руб;
к) герметик – 100 руб;
л) пленка серебристая – 500 руб;
м) шпатлевка – 100 руб;
н) дополнительные детали – 1000 руб.

Все удовольствие обойдется в 20000 рублей плюс две недели работы.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5