Конкурс самоделок
» » » » Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Данный вездеход собирался автором в основном для езды по лесным трассам, а так же болотам и торфяникам. Такой подход обусловлен тем, что основное назначение вездехода это вылазки на охоту. Поэтому отдельное внимание было уделено как надежности и мощности вездехода, но так же и хорошей системе глушителей, дабы ближе подбираться к местам охоты.

При постройке данного вездехода были задействованы следующие механизмы и материалы:
1)Колеса размером 1100*400*533, облегченные.
2)Коробка переключения передач от ВАЗ 2106 4 ст. в количестве двух штук.
3)редуктора от ВАЗ 2103,
4) двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 FD(15 л.с)
5) ременной фрикцион
6) ведомые шкивы
7) мотоблок Нева.
8) Проф. труба различных размеров.
9) ступицы от ВАЗ.
Рассмотрим более детально этапы строительства машины:

Для начала автор приступил к подготовке колес для своего вездехода:

Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Установлены шкивы новые, а так же смонтированы колеса на раму:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Особенностью роликового привода является не придирчивость схемы к размерам колес, то есть даже при установке не одинаково ободранных покрышек вездеход все-равно будет ехать прямо и даже не будет буксовать. Единственное что имеет значение в таком приводе, это сам размер ролика.

А вот кстати как делалась рама машины:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Основой послужила труба 40 на 80 на 3, перемычки выполнены из трубы размерностью 40 на 40 на 3, а сам кузов 20 на 20 на 2.
Были использованы задние ступицы от ваз 2108 а так же поставлены диски R13. В обойме находятся два 202-ых подшипника.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Изготовление кузова:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Вот так выглядит входная дверь:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Ролики были обернуты железом, для этого была использована бочка, а так же прикручена гуся от бурана:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Проф. труба крепиться в посадочное 533:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Поворачивает вездеход отлично.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Затем автор приступил к выбору глушителя. Было важно подобрать довольно тихий, чтобы была возможность близко подъезжать к местам охоты, но в то же время глушитель не должен душить двигатель. Было решено установить бурановский, и обварить места крепления кожуха.

После первых испытаний машины был выявлен серьезный недостаток. Вездеход тянет влево, особенно это заметно на повышенных передачах. Так как привод роликовых , то дело скорее всего не в размерности колес. Скорость на 3 передаче у вездехода приблизительно около 20 км в час.

Переключение передач происходит довольно просто, включается на двух коробках и все. С первой трогается легко, а вот с третьей только на ровном месте. Единственная проблема заключается в переключении с третьей на четвертую передачу, так как автор просто не успевает.

По лесной трассе скорость получилась поменьше, на третьей 12 км в час, на четвертой 17. На двадцать километров пути ушло около 5 литров топлива. При преодолении водной преграды в виде реки был выявлен недостаток: так как крылья узкие, то снег и воду с ролика кидало прямо в боковые двери. Поэтому планируется увеличить крылья дабы избежать подобной проблемы.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Кстати насчет переключения передач: оказалось, что синхронного переключения не требуется, так как за полтора часа можно уже приноровиться переключать передачи вручную. К тому же при подобном подходе надежность конструкции выше и поворачивать довольно удобно.
Ролик при движении грязью или снегом не забивается.

Масса вездехода получилась порядка 1200 килограмм. Была идея сделать внесезонную гусеницу под этот вездеход, но пока автор не занимался этим, так как на второй передаче вездеход легко едет через любые болота.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Так же есть не мало важная деталь: ширина и вообще размеры рамы сильно зависят от того, какой размер колес будет устанавливаться на вездеход. В данном варианте все делалось под колеса 1100 на 400, и другие уже не подойдут, так как диски сделаны без вылета и все ступицы на одном уровне, что колесные, что моста.
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Из токарных работ было сделано отверстия под ступицы, две обоймы под поддерживающий первичного вала кпп.

Вот так выполнены карданный валы:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Изготовлены довольно просто. Вазовский бублик, вилка такая же как с КПП приварена к флянцу, а затем вставлен и обварен кусок шлицевой хвостовика моста, прямо между флянцем и вилкой. Это нужно для централизации и надежности конструкции.

Отверстия были сделаны для ступицы размером 8 мм, то есть под болты , которые будут эту ступицу держать. Сделано все довольно качественно и основные детали защищены кожухами, а следовательно ничего не должно примерзать или сильно пачкаться. Вездеход легко идет в горку по гравийной дороже, хватает как мощности двигателя так и сцепления с дорогой. Хотя все-же планируется установить двигатель по мощнее, так как масса вездехода превышает расчетную.

Завершающим этапом строительства был установлен новый двигатель на этот вездеход. На этот раз поставлен двигатель Лифан V2, это сильно повлияло на манеру езды вездехода в лучшую сторону. Трогаться с таким двигателем получается практически на холостых, ни о какой перегазовке и речи нет. Та же ситуация при преодолении водных преград, двигатель просто не чувствует нагрузки по сравнению со старым. Даже 40 сантиметровые лужи преодолеваются на третьей передаче легко.

К удивлению двухцилиндровый двигатель работает даже тише чем одноцилиндровый, который был установлен ранее, что так же является весьма положительным фактором.

Фотографии готового вездехода:
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»
Роликоприводный вездеход «Бурундук»

Автор вездехода: Игорь из ХМАО-Югра,Березовский р-н, с.Саранпауль с ником "balu".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5