Конкурс самоделок
» » Укладываем дорожку из природного камня дома и на даче

Укладываем дорожку из природного камня дома и на даче

Дорожки и площадки в саду являются важной частью внешнего облика любого участка. Поэтому к выбору камней для мощения стоит отнестись очень серьезно.

Перед покупкой камня

Прежде чем приобрести камень, нужно ознакомиться с технологией его обработки. К примеру, бетонные камни либо клинкерный прямоугольный кирпич довольно просты в обработке и имеют точные размеры. Поэтому такой материал вполне подойдет не слишком опытному мастеру для обустройства дорожки своими руками.

Идеальное мощение - это когда ширины дорожки хватает для укладки на песчаную подушку камней целиком, поскольку их точная резка потребует серьезных инструментов и немало времени. Прямые края камней позволяют производить укладку бесшовным методом. Но, рассчитывая ширину, необходимо сделать "запас" в 1-2 см., для корректировки.

Кладка из тротуарного и бутового камня

Чтобы вымостить дорожку из неравномерных бутовых камней либо бетонных прямоугольных камней разного размера, нужно обладать хорошим глазомером и сноровкой. Выравнивание на песчаной подушке камней различной высоты - это трудоемкий и долгий процесс. Однако можно несколько облегчить себе работу, если предварительно просмотреть камни и убрать экземпляры с наиболее неравномерными выступами.

По причине неравномерных размеров бутовый камень не получиться вымостить с ровными швами. Но, из этого не стоит делать большой проблемы. Зазоры можно наполнить песком, крошкой тротуарной плитки или дать прорости мху. "Дикое" мощение дорожки из бетонных камней осуществляется по определенной сетке узора, которая является ориентиром для укладки камней неодинаковых размеров.

Укладываем бутовый камень своими руками

1. Для более прочной фиксации небольших камней в песчаную подушку необходимо добавить цемент. Если для заполнения швов предполагается использовать песок, его, также, нужно смешать с цементом.

2. Для укладки природного камня песчаную подушку уплотнять не следует. Ее выравнивают при помощи уровня либо правила. Уклон должен быть 2°.

3. При укладке между камнями необходимо оставлять пространство для одного гранитного куба. Кубы в данном случае будут служить дистанционными элементами.

4. Отбивной шнур натягивается по высоте готового тротуара с добавлением 1 см., на усадку. Бутовый камень выравнивается с помощью кувалды с резьбовой насадкой.

Круги, дуги и чешуйчатые узоры

Чтобы произвести укладку камней в форме дуг, кругов, сегментов из кубовидного гранита потребуется немалый опыт и мастерство. Для такого мощения необходима высокая точность работы, потому как каждый камень должен быть подобран по размеру. Тогда будет сохраняться правильная геометрия рисунка. Чтобы сделать эту работу качественно, предварительно следует сделать отметки расположения дуг на песке при помощи самодельного циркуля из гвоздей.

Начинать укладку всегда нужно с дуги, и затем двигаться к центру круга. При этом, размер камней, обычно, постепенно уменьшается. Поэтому потребуется использование минимум двух различных форматов камней.

Способы укладки природного камня
Укладываем дорожку из природного камня дома и на дачеУкладываем дорожку из природного камня дома и на дачеУкладываем дорожку из природного камня дома и на даче

Круги
В начале выкладывают квадрат из 4 камней в центре. После, большие камни кладут от середины. Размер швов уменьшается.

Чешуйчатый узор
Сначала выкладывают камни по внешней дуге. Затем опускаются вниз, выкладывая последующие дуги. Размер камней - от большего к меньшему.

Сегменты
Принцип укладки такой же, как и у чешуйчатого узора. Отличается только форма. Камни укладываются снаружи внутрь.

Выкладываем дуги мастер-класс

1. Песчаная подушка ровняется до конечной высоты, +1 см. Контроль высоты проводится натянутыми шнурами в точках их пересечения. Они также обозначают центр дуги.

2. Самодельным циркулем от углов дорожки чертятся окружности. Их радиус соответствует половине ширины дорожки.

3. Натянуть шнур через обе точки пересечения четвертей окружностей с бордюрами. От точки пересечения с осевым шнуром провести полукруг.

4. Ось будет иметь ширину в один камень. После укладки кубов замести щеткой швы.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии