Конкурс самоделок
» » Стеллаж для зимних заготовок

Стеллаж для зимних заготовок

Стеллаж для зимних заготовок

Пришла осень, а это значить, что пора готовить свои запасы на зиму. Целое лето мы выращивали на огороде овощи и фрукты и вот когда урожаи собраны пора подумать над тем, как их лучше сохранить, чтобы всю зиму иметь возможность баловать себя дарами лета.

Для хранения наших заготовок лучшего места как погреб или холодная кладовка не найдешь. Благодаря прохладному воздуху, который постоянно поддерживается в помещении у нас получиться сохранить наши овощи на протяжении всей зимы. Но зачастую мы сталкиваемся с проблемой нехватки пространства для хранения наших заготовок. Решить этот вопрос можно без кардинальных перестройки или расширений площади кладовки, а попросту можем сделать стеллажи своими руками.

Конструкцию полок и материал, с которого они будут изготовлены, вы можете выбрать самостоятельно, все зависит от ваших возможностей и умений работать с тем или другим материалом. Но прежде чем приступить к непосредственному изготовлению полок для погреба вам необходимо пройти несколько подготовительных этапов.

1. Сделать макет будущих полок на бумаге и рассчитать будущие габариты полок:
размеры стеллажа и самих полок зависят от двух факторов это:
- общая площадь вашего подвала;
- размер тары, в которой вы будете хранить ваши заготовки.

Для того чтобы правильно рассчитать размеры полок возьмите за основу величину тары для хранения овощей с учетом того чтобы ваша рука могла свободно проходить над самой тарой и у вас не возникало неудобств в процессе расстановки банок на полке стеллажа. Именно поэтому советую вам не увлекаться чрезмерной экономией пространства, а изначально правильно все рассчитать, чтобы потом не пришлось переделывать.
Стеллаж для зимних заготовок

2. Определиться с порядком расстановки будущих полок:
Разместить полки в подвале можно секциями или же сделать конструкцию монолитной на одну стену. Примером если ширина вашего подвала больше двух метров, стеллажи можно поставить по обе стороны подвала. Для удобства проход между полками должен составлять не менее девяноста сантиметров.

3. Выбрать материал, с которого будете делать стеллаж.
Могу предложить на выбор несколько видов материалов, с которых вы с легкостью сможете сделать стеллаж для подвала своими руками.
- ДСП этот материал отлично подойдет для стеллажа, на котором будет храниться мелкая тара. Плита ДСП может проломиться под большим грузом. Кроме низкой прочности весомым недостатком этого материала также является боязнь влаги.

- Метал, долговечный и надежный материал. Такой стеллаж прослужить долго, а его надежная конструкция сможет выдерживать большие нагрузки.
- Бетон, прочный и надежный материал. Единственный недостаток это неподвижность этой конструкции, если вы уже соорудили стеллаж на определенном месте с бетона то передвинуть или каким, либо образом развернуть стеллаж не получиться, следовательно, если вы решили делать стеллаж с бетона заранее спланируйте, где и как будет стоять ваш стеллаж и какого размера будут полки. Бетонную конструкцию можно дополнительно укрепить металлическими профилями.

- прочный пластик, надежный и прочный материал, отлично подойдет для изготовления полок, с ним очень легко работать, справиться с этой работой сможет даже новичок.

- Дерево – это самый распространенный материал для изготовления полок для погреба.

Для изготовления деревянной полки своими руками нам понадобится доска толщиной 20-30 мм, деревянный брус того же сечения, один металлический кронштейн или металлическая труба.
Стеллаж для зимних заготовок

Начинаем с того что делаем замеры и определяем сколько полок задуманного нами размером может поместиться на одной из стен подвала. Я предлагаю выбрать самый оптимальный размер это 300 мм, на таких полках получаться хранить не только трехлитровые банки, но и коробки с обувью или ящики с различными овощами.

Делаем разметки на стене согласно задуманных размеров и переходим к креплению бруса на стену. Для крепления лучше всего подойдет прочные саморезы, их количество и густоту крепления вы определяете сами, все зависит от длины ваших брусков, на короткий в среднем понадобиться 2-3 самореза, на длинный 5-6. Я предлагаю длину бокового бруса 300 мм, это самая оптимальная глубина полок для хранения банок.
Стеллаж для зимних заготовок

Когда каркас нашего стеллажа готов можем приступать к изготовлению самих полок. Для этого нам понадобиться сначала, вырезать нужный размер доски под сделанный нами каркас стеллажа, затем обработать эти доски. Для обработки досок можно использовать как простую наждачную бумагу, или же если у вас нет времени возится, то с целью ускорить процесс вы можете воспользоваться специальной насадкой на болгарку. Если вы хотите продлить строк эксплуатации ваших полок, подготовленные доски можно дополнительно вскрыть защитным веществом от влаги.
Стеллаж для зимних заготовок

В любом строительном магазине можно найти массу средств, для защиты досок от влаги, можете выбрать любую на ваш вкус. Эта процедура не обязательна, так что делать это или нет выбирать вам.

Готовые доски укладываются на стеллаж и прикрепляются саморезами для дерева. Если вы хотите дополнительно укрепить полки, чтобы они не прогибались под большим грузом можете использовать обычную металлическую трубу, которая используется для мебели. Труба крепиться в расклин между полками с помощью фланцев, важно выставить все части трубы в одну горизонтальную линию, только в этом случаи вся конструкция будет надежно закреплена и эффективно работать.

Вот и готов наш стеллаж, теперь мы сможем разместить на нем все зимние запасы.
Стеллаж для зимних заготовок

Такой же стеллаж можно сделать не только для подвала но и для кладовки в квартире.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5