Конкурс самоделок

Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Этот вездеход совершенно не похож на другие. Его отличает не только компоновка из четырех осей, но и сама конструкция очень необычна. Автор профессионально занимается строительством подобных агрегатов. Хотя изначально он создает их под себя, так и этот вездеход создавался для того, чтобы можно было выехать на охоту на несколько дней, заночевать в лесу и причем с комфортом. Поэтому вездеход создавался как бы из двух отсеков, это сама кабина, где расположено управление машиной и жилой отсек, в котором есть кровати, печка и прочие блага.

Агрегаты и материалы использованные при строительстве этого вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания: изначально был установлен от ваз 21083, но затем сменен на ваз 2106.
2) Насос от Газели
3) Экскаваторский гидрораспределитель нагрузки
4) цилиндры от Газ-66
5) компрессор газ-66
6) колеса Бел-79
7) транспортерная лента под гусеницы
8) отопительная система Вебасто
9) Тосольные печки в количестве двух штук.
10) лебедка Т-МАХ 6500

Рассмотрим более детально с чем столкнулся автор при строительстве вездехода, а так же этапы постройки.
Для начала автор изготовил раму из профильной трубы и поставил на нее основные агрегаты, а так же колеса:
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Двигатель от ваз 21083 был заменен так как не хватало мощности, чтобы развивать нормальную скорость. Так как вылазки могли быть довольно протяженными, то тут важна не только проходимость, но и скорость езды.

Касаемо рулевого управления все довольно просто организовано, а главное надежно. Благодаря гидравлическому распределителю взятому от экскаватора руль идет довольно легко. Так же были переделаны штока от газ-66 на d18.

Затем автор приступил к сборке основного каркаса и кузова автомобиля:
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Были произведены работы над жилой частью вездехода:
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Передний балансир без ограничителей выворачивает. Как видно крюк спереди расположен для страховки, однако выезжать из пробуксовок помогают установленные самоблокировки.
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8


Кто-то мог подумать, что автор не предусмотрел охлаждение двигателя, так как спереди не видно стандартной решетки радиатора, но если быть внимательнее, то на фотографиях можно заметить следующее:

Спереди на капоте сделаны небольшие воздухозаборники, на двигателе же установлен вентилятор, поэтому горячий воздух выходит с боков капота мимо глушителя и с другой стороны.
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8


Затем был установлен вентилятор так же и на насос ГУРа, слева внизу виден компрессор газ-66 с электромуфтой на одном ремне.
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Колеса были немного переделаны под бескамерную базу и промазаны герметиком только по бортам. Использовался герметик для стекол, качество получилось хорошее.
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8


Вот так выполнен узел перелома вездехода:
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Другие фотографии сборки конструкции вездехода:
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Ремень поликлиновой 4-х ручейковый, довольно хороший нагрузки выдерживает.
Видео испытаний вездехода:

Треск, который можно услышать на видео это не пробуксовка роликов, а работа моторов мотособак. Просто проходили соревнования на которые автор приехал на своем вездеходе.

Размерность вездехода получилась следующая:
Длинна 546 см
Высота 250 см
Ширина 218 см
Клиренс 54 см

Сухой вес вездехода получился под 2 тонны, а объем баков составляет 220 литров.
Фланцы для роликов были сделаны, но с врезкой заниматься сразу не стали, потому какое то время с давлением приходилось подстраиваться от 80 гр на см до 200 .

Вездеход был собран и даже прошел регистрацию, получил номерные знаки.
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Задняя секция она же жилой отсек была обставлена и теперь выглядит подобным образом:
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8


А вот так выглядит передняя секция или кабина вездехода, причем за креслами расположен спальник.
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Ступенька была сделана таким образом, чтобы при выдвижении можно было сделать из нее транец.
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Так же под вездеход были изготовлены гусеницы, которые одеваются прямо на колеса и превосходно держаться. Но для высокого снега нужны грунтозацепы получше. Автор решил проблему грунтозацепов простым прикручиванием профильных труб к гусеницам, эффективно и просто.

Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Фотографии готового вездехода:
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8
Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Автор вездехода: Роман Вашуков из города Архангельск с ником "Рома Вашуков".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 795 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 534 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5