Конкурс самоделок

Вездеход «ПУЧКАС»

Вездеход «ПУЧКАС»

У авторов этого вездехода давно были мысли создать машину, которая бы удовлетворяла всем требованиям среднего обывателя отдаленных регионов. Необходима была машины, которая бы была и стабильна и отличалась повышенной проходимостью. Поэтому было решено попробовать свои силы в подобном производстве и создать полноприводный вездеход ПУЧКАС.

Материалы и механизмы задействованные при строительстве этого вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 2108
2) приводы карданные на мосты уаз
3) мосты от уаза
4) коробка переключения передач от ваз 2108
5) Рулевое управление от УАЗа.
6) Тормоза гидравлические с вакуумным усилителем
7) Подвеска задняя рессоры облегченные УАЗ
8) Рулевое червячный редуктор УАЗ
Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода:

Перед собой были поставлены несколько задач:
- минимум веса, то есть вездеход должен быть довольно легким.
- трансмиссия должна быть надежной и не шуметь.
- вездеход должен обязательно плавать.
- так преодолевать средние болота.
- вездеход должен быть дешевым в производстве , даже в ущерб комфорта пассажиров.

Сборка рамы и каркаса вездехода:
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»


Изготовление дисков для вездехода:
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»

Была удлинена сошка для уменьшения усилия при повороте руля.
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»

была предусмотрена установка различных колес в вездеход, для этого достаточно менять передаточное число с кпп. Таким образом при установке колес Трэкол, главная пара в кпп меняется с 3.8 на 5.1, режется максимальная скорость, но минимальная 1 км\час.

Был заварен дифференциал, так как если не заварить, проходимость сильно страдает. Иногда подобное решается установкой самоблокировок, но она срабатывает только в момент при больших оборотах двигателя, на низких оборотах ее полезность сомнительна.

Имеется муфта предварительного натяга, она связывает между собой полуоси с определенным усилием и при превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга, а механизм работает как обычная винтовая блокировка.

то есть она позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе, а так же позволяет самоблокировке срабатывать более рано на низких оборотах.

А при ситуации , когда момент отсутствует на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе колесо этой же оси, то есть к примеру, когда одно колесо из за условий местности находится в воздухе и не испытывает нагрузку.

В основном подобные специализированные смоблоки устанавливаются только на заднюю ось вездехода.

Для вездехода были изготовленные специальные прицепы, в будущем их планируется оснастить тентом для возможности хранения вездехода прямо на них.В
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»

Длинна 255 см ., ширина 203 см., высота 160 см

Длинна с вездеходом 595 см

Вот так выглядит Пучкас на колесах трэкол, планируется расширение арок для более комфортной езды по бездорожью.

Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»

Были изготовлены диски специально под трэколовские шины, отличительная особенность подобных дисков это простота и удобство накачивания и спуска давления с шин.

Переключение передач было организовано подобным образом:
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»

Вся схема работы организована довольно просто, работа происходит без переломов тросов, так как регулировка не сбивается, а соответственно переключение передач происходит четко, включение скоростей чуствуется. при этом ватности нет, но включение все-равно происходит довольно легко.

Кулиса и троса были куплены вместе, в сборе с кронштейном крепления в наборе от Чери Тиго, новый набор обошелся относительно дешево всего около 3500 рублей. Такой же набор стоит в Дэу Матиз, но там есть отличие в том, что ход кулисы меньше и настроить пятую передачу на вездеходе проблематично. Других машин с продающимся к ним полным комплектом тросов и кулис автор не встречал.

Расположение ступеней передач отличается от классического ваза, но неудобств не вызывает. Возрастание передач происходит слева на право, отличие в том, что первая передача это задний ход.

Ниже приведено видео где показана работа этого самого механизма переключения:


По итогам строительства и взвешивания масса вездехода получилась около одной тонны, что приемлемо для вездехода грузоподъемностью до 500 килограмм на суше и 300 килограмм на воде. Вездеход вмещает в себя от трех до пяти пассажиров.

Вездеход имеет следующие размеры:
ширина 203 см
длинна 340 см
высота 227 см
Просвет примерно 49 см
Размер использованных колес Трэкол 1310 на 490 на 20.
Вездеход имеет полный привод.

Максимальная скорость 60 км/ч.
Минимальная скорость 3 км/ч.
Скорость при движении на воде составляет 4 км/ч.

Радиус разворота составляет около шести метров по внешнему следу колес.
Вездеход «ПУЧКАС»

Топливный бак рассчитан на 20 литров горючего, при этом расход топлива составляет от 15 до 30 литров на сто километров пути в зависимости от условий и дорожного покрытия.

Примерная стоимость всех затрат на вездеход составила 500 тысяч рублей.

Фотографии готового вездехода:
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
Вездеход «ПУЧКАС»
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 556 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 796 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 538 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 231 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5