Конкурс самоделок
» » » » Вездеход на базе Оки «molibden»

Вездеход на базе Оки «molibden»

Вездеход на базе Оки «molibden»

Еще одна интересная модель вездехода собранная на базе оки. Автор делал легкий и быстрый вездеход с высокой проходимостью, основное назначение которого будут вылазки на рыбалку.

Материалы механизмы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1) профильная труба размерами 60 на 80
2) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 21083
3) коробка переключения передач от того же ваз 21083
4) раздаточная коробка от нивы
5) задний мост от шеви
6) передняя подвеска от нивы
7) шины т-150 и арктиктранс ф-118

Рассмотрим более подробно этапы строительства вездехода:

Для начала автор собран раму из профильный трубы размерами 60 на 80 и установил на нее основные агрегаты вездехода. двигатель с коробкой расположен продольно перед задней осью вездехода.

Касательно колес изначально были установлены т-150, но так как они довольно сильно портятся, а сами по себе дорогие и к тому же приходилось постоянно работать с ремнями. болтами и лентами , так как это бескамерные, то автор решил заменить их на колеса ф-118 арктиктранс. Ездить стало более жестко. но в грязи проходимость улучшилась, по снегу необходимо корректировать давление в шинах.
Колеса:
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»

За все время эксплуатации вездехода были следующие поломки:
была сломана полуось, так как сорвало шлицевое, сателлиты заднего редуктора и оборван короткий шрус. Причиной поломок послужила езда по глубокому снегу.

Оптимальное давление для колес было подобрано где-то 0.2.

Диски под колеса изготавливались самостоятельно. использовалось железо 2ка, ступица УАЗ. обода имеют угол под 30 градусов. резина достаточно жесткая в основном из-за жесткого протектора посередине.
Вездеход на базе Оки «molibden»

Вот так выглядит моторный отсек вездехода:
Вездеход на базе Оки «molibden»

Установлен насос гура и шкиф кв сделанный из двух стандартных:

Вездеход на базе Оки «molibden»

Вот так выглядит задний мост:
Вездеход на базе Оки «molibden»

реактивные тяги нижние стандартные и верхние укороченные:
Вездеход на базе Оки «molibden»

Установлена раздаточная коробка:
Вездеход на базе Оки «molibden»


Передний редуктор:
Вездеход на базе Оки «molibden»

гидроусилитель руля от мерседеса:
Вездеход на базе Оки «molibden»


После разбора с колесами автор приступил к работам над мостами вездехода. Автор решил делать подвеску на пружинах. Был выбор между двумя схемами крепления: клюки с панарой и А-рычагом или реактивными тягами.

Так же рассматривалось применение верхней шаровой опоры от ВАЗ, в плане шарнира А-образника, который возможно было бы закрепить на мосту. Но конструкция получалась довольно ненадежной, могли произойти поломки и в месте шарового пальца и в просто срезать болты при нагрузке.

Из-за установки рулевого редуктора пришлось немного удлинить и усилить раму, а сам редуктор установить по типа УАЗа, но сошкой назад.

Затем автор решил все-таки заменить мосты нивы на уазовские как более прочные и надежные. Вес усиленного моста составил 60 килограмм.
Вездеход на базе Оки «molibden»

Задняя подвеска осталась без изменений, единственное были установлены мягкие пружины от ваз 2108, а так же изменены точки крепления амортизаторов.
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»

покрасочные работы:
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»

После окончания работ по установке и модернизации передней подвески, рулевого управления и тормозов, были сделаны пробные выезды на вездеходе. Подвеска на пружинах получилась очень мягкой, возможно потребуется установка ограничителей хода сжатия. особенно порадовало автора отсутствие люфтов в трансмиссии и отсутствие каких либо не было стуков.
Работы по переднему мосту вездехода:
Вездеход на базе Оки «molibden»

Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»

Кардан выглядит так:

Вездеход на базе Оки «molibden»

Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»

передняя подвеска была сделана на нижних реактивных тягах, слабым местом подобной конструкции является шаровая опора от ваз. Но понять насколько эта часть машины уязвима можно только обкатав ее.

Пружины передние от 2108:
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»

Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»

Стойка подвески-передняя 2108 с заменяемым картриджем:

Вездеход на базе Оки «molibden»


Рулевой механизм от мерседеса:
Вездеход на базе Оки «molibden»

Установлены дисковые тормоза от нивы и суппорт от ваз 2108:
Вездеход на базе Оки «molibden»

Амортизаторы:
Вездеход на базе Оки «molibden»

установлен глушитель:
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»

На пиковом испытании вездеход зашел на крутой берег на скорости около 40 км час, подвеска выдержала нагрузку и шаровая опора в замене по мнению автора не нуждается.
салон автомобиля:
Вездеход на базе Оки «molibden»

Вездеход на базе Оки «molibden»

Готовый вездеход:
Вездеход на базе Оки «molibden»
Вездеход на базе Оки «molibden»

Вездеход на базе Оки «molibden»


Видео с готовым вездеходом:


Автор вездехода Леонид из Новгородской области с ником "molibden"скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 794 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 531 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5