Конкурс самоделок

Вездеход «Святогор»

Вездеход «Святогор»

Вездеход "Святогор" 4х4 на базе Оки имеет независимую подвеску передних и задних колес, а так же подруливание задних колес, что значительно повышает его проходимость по бездорожью.

Материалы и механизмы использованные при создании этой машины:
1)кузов Ока
2) двигатель внутреннего сгорания Ока
3) мосты переделанные от Луаза .
4) профильная труба 60 на 40, 40 на 25 и 10 на 10.
5) стойка от оки
6) ступица от ваз 2109
7) фланец от Нивы
8) ШРУС от Нивы
9) суппорт от оки
10) колеса урала
11) камеры от колес т-150

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Автор приступил к работе над трансмиссией вездехода:
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»

Вездеход «Святогор»

Изначально вездеход был на камерах от т-150, но затем автор ободрал покрышки от урала под свои нужды.

Вездеход «Святогор»

Был установлен двигатель двухцилиндровый. он расположен вдоль рамы вездехода. дифференциал предварительно заварен.
Вездеход «Святогор»

На изготовление рамы понадобилось примерно 12 метров профиля трубы 60 на 40, еще три метра 40 на 25 и три метра 10 на 10.
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»

Схема конструкции крестовины и шруса подобраны великолепно, благодаря такой компоновке нет ни шума ни вибраций. Сначала автор использовал полуоси оки, но они слишком слабы для внедорожника и было решено от них отказаться после нескольких поломок. Поэтому полуоси делались затем из осей нивы, они потолще и следовательно крепче.

Так как вес пневматического вездехода на базе оки весьма невелик, то стойки фактически не работают, с диагональным же балансом помогает работать блокировка моста ока. Рулевое управление получилось очень чувствительным, особенно это хорошо заметно на высоких скоростях.

Для сварки дисков были использованы кольца от ГАЗ. Изначально установленное колесо от т-150 весило 40 килограмм, что гораздо легче чем колесо от урала, которое было установлено на вездеход в последующем.
Вездеход «Святогор»

Ниже приведена фотография развернутой коробки передач, можно увидеть каким образом сделано переключение скоростей:
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»

так же прилагается схема переключения передач организованная на вездеходе:
Вездеход «Святогор»

Для перевозки вездехода на большие расстояния был изготовлен специализированный прицеп:

Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»

Вес машины получился небольшой: кузов оки примерно 645 килограмм, плюс четыре колеса в сумме на 200 килограмм, еще рама около 70 килограмм, редукторы, приводы и прочее общей массой под 100 килограмм. То есть по итогу вес машины в сборе составляет примерно одну тонну или даже меньше.

Видео испытаний готового вездехода:

Как видно радиус разворота на вездеходе не велик, что позволяет маневрировать на лесных узких дорогах. мощности двигателя хватает, чтобы забираться на любые горки даже с четырьмя пассажирами на борту.

По дорожному покрытию легко разгоняется до 60 километров в час, возможно разогнать и больше, но управлять становится сложно. поэтому автор предпочитает ограничивать скорость.

Но по замерзшему озеру разгонялся и до 80 км\час, так как там относительно безопаснее. особенно радует расход топлива на данной машине, всего 5-6 литров на сто километров. для вездехода подобные цифры весьма впечатляющие.

Фотографии готового вездехода:
Вездеход «Святогор»

Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»
Вездеход «Святогор»

Автор вездехода из псковской области с ником "Evgenyi" на сайте луноходов.нет.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии