Конкурс самоделок
» » » » Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Чебуратор Алексея Гарагашьяна на подвеске

Отличительной особенностью данного вездехода типа Чебуратор является независимая подвеска. На вездеходе осуществлена система подкачки быстрыми выхлопами. Особое место в вездеходе уделено комфорту, это касается как подвески, рулевого управления, так и собственно размещению грузов и пассажиров в машине.

Материалы и детали использованные при создании этого вездехода:
1) двигатель дизельный турбированный Кубота мощностью 44 л.с объемом 1500 см кубических.
2) Радиатор ваз 2108
3) генератор на 40 А
4) батарея 75А в час
5) коробка переключения передач от ваз 2108
6) Тормоза и суппорт от ваз 2108
7) редуктор Газели
8) Насос-дозатор 100 см куб
9) Насос гидроусилителя ZF
10) Силовой цилиндр от ГАЗ 66
11) Топливный бак на 63 литра
12) Лебедка электрическая.
13) Фара светодиодная 120 ватт
14) Шины 1300 на 700 на 21 Арктиктранс
15) карданные шарниры от Камаза

Рассмотрим более детально основные элементы схем механизмов вездехода.

Мосты были изготовлены автором самостоятельно с использованием деталей редуктора от газели.

Вездеход имеет следующие размеры: ширина 240 сантиметров,ширина базы 210 сантиметров, масса под тонну.
машина способна нести груза до 400 килограмм. так же вездеход имеет багажник объемом в 400 литров.
Ширина диска 55 сантиметров, масса 15 килограмм.

Двигатель кубота имеет крутящий момент 120 Нм, а так же расход топлива около 2 литров в час.

Так выглядит моторный отсек вездехода:

Отверстия предназначены для переключения блокировки лебедки, а так же укладки троса правильно.

Механизм поворотного кулака:

Установлен насос-дозатор:

Место водителя:

Рулевое управление выполнено по гидрообъемной схеме, без механической связи.
Благодаря такой схеме управления на низких скоростях усилий на руль почти не идет, но при попытке быстро повернуть руль возникает заметное сопротивление.

Вместо дифференциала для моста была изготовлена специальная деталь цельной компоновки, которая заточена под родные подшипники и к которой будет прикручиваться ведомая шестерня, а в торцы вставляются полуоси увеличенного размера.

Автор выбрал для вездехода именно дизельный двигатель, так как он позволяет не использовать раздаточную коробку, при этом имеет достаточный запас тяги и на низких скоростях и в момент старта.

На вездеход установлена система быстрой подкачки , которая увеличивает общую проходимость машины.
Благодаря использованию подвески появляется возможность развивать большую скорость при этом оставаясь в комфорте.

Благодаря ширине вездехода в 2 метра 40 сантиметров по колесам вездеход имеет отличную устойчивость на воде. При преодолении речек и озер вездеход погружается по оси. Так же благодаря большим размерам колес вездеход довольно легко едет по болотам.

Особое внимание автор уделил легкой доступности к любым механизмам ( генератор, насос ГУРа, насос-дозатор) вездехода для случая ремонта. даже коробка переключения передач и сцепления возможно поменять прямо из салона автомобиля. Имеется возможность достать масляный щуп двигателя, но удобнее это делать не из салона. А вот для того, чтобы сменить воздушный фильтр покидать машину вовсе не обязательно. отстойник топлива хорошо виден снаружи и обслуживается без специальных инструментов, а для замены фильтров тонкой очистки топлива и масла не требуется даже снимать капот.

Чтобы почистить радиатор достаточно открутить всего два болта м6 и снять защитный щит.
Вот дизельный двигатель снять без специальных инструментов не получится, но вряд ли это потребуется, ведь у дизелей отличная надежность.

Дизели Кубота изготавливаются только в Японии, что является дополнительным гарантом качества и надежности двигателя. Этот рядный ТНВД считается одним из наиболее надежных в линейке и давно полюбился большинству строителей вездеходов. имеются три фильтра который защищают от воды и грязи.

Даже если залить некачественную солярку с примесями грязи, то забьется только первый из трех фильтров, после очистки или замены которого можно будет снова заводить двигатель. Каких либо последствий для самого двигателя не будет.

Установлены колеса с шинами арктиктранс:

Установлена 120 ватная фара, которая ночью разворачивается в боевое положение, а днем возвращается обратно дабы не уменьшать обзор водителя, что довольно удобно.

Ниже виден выход , а так же фиксация троса лебедки:

Тут изображен левый поворотный кулак, вид сверху:

А вот так он выглядит снизу:

Из того , что не видно за обшивкой машины хочется отметить наличие силовой части каркаса. Так же спрятаны коробка переключения передач, лебедка, силовое реле от лебедки. Вездеход имеет гидравлический ручник и трансмиссионный тормоз в единственном экземпляре.

Вездеход не имеет глушителя как такового, выхлопная труба просто изолированно термоизоляцией.
Так же на вездеход установлен короткий карданный вал, который спрятан за обшивкой вездехода и шланг подкачки задних колес.

В передней панели можно увидеть люк воздушного фильтра:

Так как тяги нет возможности приварить к мосту из-за сильной возможности из деформации при подобном креплении, то автор решил использовать сайлент-блоки:

Под цифрой один отмечено крепление передних рычагов пружинной подвески к раме с использованием запчастей уаза.
Под цифрой два донором была волга и видно верхние рычаги передней подвески.

Задний мост:

Автор вездехода: Алексей Гарагашьян из города Санкт-Петербург.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии