Конкурс самоделок

Мини-Вездеход 4х4

Мини-Вездеход 4х4

Такой легкий вездеход с полным приводом был изготовлен на колесах низкого давления от квадроцикла. У вездехода прекрасная проходимость благодаря легкому весу. Автор использовал несколько схем постройки вездехода, среди которых был и шести-колесный вариант и вездеход с крышей, но все остановился на цепном приводе и легком маневренном мото-вездеходе.

Материалы и детали использованные при постройке данного вездехода:

1) Мотоблок Аврора-800 мощностью в 7 л.с.
2) Цепи от Ижа
3) Колеса от импортного квадроцикла
4) гранаты и кулаки от ваз 2108
5) полуоси от ваз 2101
6) рулевая рейка от ваз 2108
7) профильная труба под раму.

Рассмотрим более детально работы проводимые над вездеходом, а так же другие варианты его конструкции.

Для начала была сварена рама вездехода с передней подвеской и покрашена для защиты от ржавчины. В это время так же шли работы по передней оси, заднему подрамнику и ожидалась подготовка дисков под подходящую резину.

Вот так выглядит ось вездехода, как видно она сплошная со шрус на концах. Передний привод:

Мини-Вездеход 4х4

После изготовления рамы и установки основных агрегатов на вездеход, был сделан багажник из алюминия, а так же сам вездеход обшит пластиком толщиной в 4 мм.

Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4

Вес колеса составляет 7 кг:
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4

Был подготовлен к установке такой двигатель:

Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4

Спереди вездехода была сделана защита, а так же установлены сиденья. В изначальном варианте уязвимым местом вездехода были оси, поэтому автор решил заменить их на две скрученные полуоси от ваз 2101, на концах которых были надеты трубы и вставлены обрезки палок от ваз 2108, затем вся конструкция была заварена. После подобной модернизации проблемы с осями не наблюдались, все стало гораздо надежнее. Вездеход способен развивать скорость до 20 км в час, хотя имеется возможность увеличить скорости путем замены ведущих звездочек, но в таком случае упадет тяга вездехода. Поэтому важно соблюдать баланс между скоростью и тягой.

В качестве рулевого управления была установлена рейка от ваз 2108. Благодаря сильному протектору на колесах проходимость по болтам и грязи стала намного лучше.

Мини-Вездеход 4х4

Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4

были установлены два сиденья и обшиты защитой:
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4

На мостах отсутствуют дифференциалы, так как оси изготовлены из скрученных полуосей от классики, на осях приварены звезды от ижа, размер ведущей звезды 21 зуб. На осях от мотоблока так же надеты шестигранники, на которые установлены звезды размерностью в 19 зубов.
Из основных поломок были только проблемы с цепями, рвало замки и слетали стопора.

Как поиск решения были установлены натяжители , но из-за невысокого клиренса они постоянно гнулись так как цеплялись за неровности дороги, поэтому было решено от них отказаться. Поэтому цепь натягивается путем убирания звеньев как на велосипеде.

Вариант вездехода на больших колесах и с установленной крышей, от которой в последующем было решено отказаться.

Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4

Еще был довольно интересный вариант с шестью колесами, сделанный через своего рода тележку. Все шесть колес такого вездехода имели привод. Там тоже была использована цепная передача, но двигателю было тяжело справляться с подобной конструкцией, к тому же сказалось увеличение веса.

Поэтому так как шестиколесный вариант выходил слишком тяжелым, а так же из-за специфики заднего привода-тележки клиренс был весьма ограничен автор решил отказаться от подобной конструкции. Хотя рассматривалась возможность установки двигателя от СЗД и коробки переключения передач от классического ваза, но это опять бы привело к увеличению габаритов и веса.
Мини-Вездеход 4х4

Вот более детальное изображение задней тележки у варианта с шестью колесами:
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4

А вот к какому варианту вездехода пришел автор в итоге:

Мини-Вездеход 4х4

Он отличается облегченной задней осью в закрытом чулке,а так же укороченной базой. Мотор в этом вездеходе приподнят на 10 сантиметров так же как и редуктор и педаль сцепления, которая установлена вместо ручного рычага.

Вот фотографии с испытаний вездехода, как видно он имеет отличную проходимость все препятствия были преодолены вездеходом самостоятельно:
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4

Фотографии готового вездехода:
Мини-Вездеход 4х4
Мини-Вездеход 4х4

Как видно из фотографий изначально вездеход планировался под одного человека, но в последующем после сварки каркаса автор решил установить пару сидений для пассажиркой. Однако по болоту с двумя пассажирами вездеход едет очень слабо сказывается перегрузка. При езде по болоту вездеход идет на второй передаче, мощности вполне хватает при увеличении оборотов.
Возможно было бы увеличить проходимость за счет установки более мощных колес, но тогда не выдержат цепи от ИЖа.
Автор использует данный мотоблок не только для развлечения , но так же пашет на нем огороды и нарезает борозды.
Вот такой получился полезный полноприводный мото-вездеход.

Автор вездехода: Михаил с ником "Миша7777" из города Санкт-Петербург.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5