Конкурс самоделок

Вездеходное багги 4х4

Вездеходное багги 4х4

Этот багги с полным приводом рассчитан на 3-4 человек. Собирался в основном для участия в соревновательных мероприятиях между вездеходами. По задумке автора вездеход должен иметь максимальную проходимость, а так же оставаться достаточно легким.

Материалы и детали использованные при строительстве данного вездехода:
1) Двигатель от оки
2) Колеса камеры 1065 на 450 и ободранные 9.00х16 от тракторной телеги ПТС4
3) Мосты от классического ваза
4) ступицы и приводные валы от ваз 2109
5) Диски ваз, нива.
6) амортизаторы и пружины от оки
7) заднее сиденье от Оки
8) трос ручника от ваз 2109
9) от лады "десятки" трос привода газа.

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала автор разобрался с мостами, у заднего моста были переделаны кронштейны крепления.
Передний мост был собран из заднего моста классического ваза, а приводные валы и ступицы взяты от ваз 2109
Ход колеса составляет порядка 22 см.
Вездеходное багги 4х4

Из дисков от ваза и нивы были сварены подходящие под новые колеса. Получились 16 дюймов с шириной в 25 сантиметров.
Вездеходное багги 4х4

Так же были сделаны резьбовые фиксаторы, этакие гайки с резьбой,в них закручиваются болты, которые помогают удерживать шину от проворота.
Вездеходное багги 4х4

Были сделаны приводные валы длинной в 87 сантиметров, толщина стенки бесшовной трубы составляет 3 мм, наружный диаметр 27 мм. Валы будут установлены между коробкой и мостами.

Установлены задние амортизаторы, а так же передние пружины. шаровые получились с небольшим зазором около 1 мм, после стягивания болтами рычаги поджались.

Подходят к завершению этап конструирования рамы вездехода:
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4

Было сделано рулевое управление:
Вездеходное багги 4х4

При загрузке вездехода амортизаторы проседают на 10 сантиметров и рулевая становится под более удобным углом. Ширина переднего моста получилась около 150 сантиметров, поэтому было установлено заднее сиденье оки.
Вездеходное багги 4х4

Установлена кулиса:
Вездеходное багги 4х4

Рычаг переключения расположен под левой коленкой.
Вездеходное багги 4х4

Смонтирован задний приводной вал:

Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4

Рычаг коробки переключения передач было решено укоротить:

Вездеходное багги 4х4

так же и глушитель подвергся упрощению:
Вездеходное багги 4х4

Двигатель был установлен продольно относительно базы, дифференциал свободный, левый привод выходит на задний мост, а правый, соответственно, на передний.

Радиатор был перенесен в переднюю часть вездехода для улучшения обдува и соответственно охлаждения двигателя:
Следующим этапом будет обшивка вездехода пластиком, а так же установка боевых колес.

была сделана такая приборная панель:
Вездеходное багги 4х4

В качестве троса сцепления был использован доработанный трос ручника от ваз 2109, а для привода газа использован стандартный трос от лады десятки.

Вездеходное багги 4х4

Был закреплен глушитель:

Вездеходное багги 4х4

Тут можно увидеть угол поворота колес вездехода:

Вездеходное багги 4х4

Фотографии диагонального вывешивания:

Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4

Внешний вид вездехода:

Вездеходное багги 4х4

Были установлены облегченный я-324А колеса размером 850 на 270r16:
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4

Из недостатков конструкции были отмечены следующие:
Слишком мало места для установки нормального пассажирского сиденья с левой стороны от водителя, этому мешает по большей части радиатор от ваз 2110. Так же были использованы не заводские стандартные карданные валы, а самодельные длинной около 90 сантиметров. причиной тому было то, что заводские валы длинной всего 80 сантиметров, а следовательно слишком короткие.

Видео испытаний подвески:

Длинна самодельный валов составляет порядка 90 сантиметров при общей колесной базе в 240 сантиметров. Задний кардан от нивы имеет длину всего в 80 сантиметров и удлинить его до необходимых норм не видеться возможным.

К тому же валы самодельные получились на отлично, никаких намеков на проблемы с ними нет, все нагрузки выдерживаются, скручивания не наблюдается.

Если использовать задние карданы нивы, то база будет 220 сантиметров, кроме того придется придумывать соединение с коробкой передач от оки, да и из-за сужения базы будет неудобно вмешать пассажиров.

ГП в коробке переключения передач не заварена, так как это может отразиться на целостности приводных мостов, особенно сильные нагрузки будут идти на полуоси мостов. Так как машина будет эксплуатироваться в жестких условиях ралли, то надежностью лучше не пренебрегать.

максимальная скорость вездехода ровна 57 километрам в час по ровной дороге, разгоняется около полуминуты до этой скорости, динамика очень слабая в основном из за двигателя оки.

Однако тяги хватает на первой передаче, чтобы буксовать всеми четырьмя колесами в грязи, однако размер этих колес не большой, всего 850 мм в диаметре, что будет после установки более мощных колес не известно.

Была попытка установить колеса кф-97, но из за зазора порогов они не влезают, поэтому будет производится доработка вездехода под нужные параметры.

А пока было сделано короткое откидное сиденье, а так же воздухозаборники для радиатора:
Вездеходное багги 4х4

После устранения небольших недостатков вездеход переобулся в колеса кф-97, они гораздо больше своих предшественников, что скажется в лучшую сторону на проходимости машины.
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4

После установки ободранных колес КФ-97 размером 1000 на 400 на 18, вес которых составляет 42 килограмма в полном сборе, габариты машины были изменены. Длинна вездехода составила порядка 340 сантиметров. ширина 180 сантиметров, а высота 170 сантиметров. Дорожный просвет под редукторами мостов составляет 37 сантиметров.
В последующем планируется провести модернизацию редукторов.

Так же произвелись небольшие доработки рулевой системы вездехода, после этого стало гораздо комфортнее пилотировать машину при езде по кочкам.

Фотографии готовой машины:
Вездеходное багги 4х4

Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4
Вездеходное багги 4х4

Автор вездехода: Андрей из Казани с ником "Андрей 318".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5