Конкурс самоделок

Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Бюджетный вариант легкого водоплавающего пневматика. Вездеход имеет минимум веса для возможности несения большего количества груза не теряя качеств проходимости. Вездеход может развивать скорость до 50 км в час.

Материалы и детали использованные при строительстве вездехода:
1) Двигатель тула-200
2) промежуточная коробка от москвича
3) ременные тормоза
4) Труба 60 мм в диаметре для рамы
5) камеры от тракторных телец типа Кировец, т-150
6) коробки переключения передач от москвича 402 и 408.
7) рулевая колонка и тяга от запорожца

Рассмотрим более подробно этапы строительства вездехода:

У вездехода нет как такового моста, имеется труба к которой приварена шестерня под цепь, а так же сделан шкив из толстой жести. Затем уже прикреплены пара подшипников и фланцы. на которые крепятся колеса.

Была установлена коробка переключения передач:

Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

коробка используется от старого москвича либо 402 либо 408, вездеход отлично идет на третей передаче на более менее ровных дорогах, в особенно сложных участках включается передача 1 +1, так как коробок сделано две.

Тут можно рассмотреть крепление колеса, а так же механизм моста:
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Вездеход довольно живучий, даже с проколотым колесом не вызвало проблем проехать 12 километров пути до гаража.
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Установлена рулевая колонка и тяга от запорожца, ниже можно увидеть механизм цепной передачи:
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Для надежности было проварено двойным швом к фланцу, затем обработано наждаком. посадочное место было обработано с помощью токарного станка.

На вездеход установлены ременные тормоза:
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Так же был установлен усилитель рулевого вала и задняя подножка:
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Имеется блокировка задних колес, что придает легкость технике особенно в поворотах. Так же автор использует два багажника, в которые перекладывается груз в зависимости от условий трассы. На сухой дороге основная масса и центр тяжести смещен вперед, а при выходе на болотную местность автор переносит груз в задний багажник, тем самым смещая центр тяжести назад. Использование подобной технологии возможно благодаря тому, что сам вездеход весит очень мало, порядка 200 килограмм.

Двигатель имеет свой подрамник, на котором через резиновые подушки рессор уаза вставлены обоймы из обрезков труб. эти трубы приварены к раме вездехода. Так же автором был изготовлен переходник, который вплотную одевается на шлицы, на этот переходник приварена звезда. Один из шлицов срезан на первичном валу,в этот срез упираются два болта, проходящие через отверстия с резьбой в переходнике. С другой стороны коробки была подогнана шестерня к фланцу и качественно обварена.

Видео движения вездехода по лесным дорогам:

Из-за того что автор не рассчитал давление в камерах при переправе через болото, пришлось устранять поломку прямо на месте, так как камера была проколота острым суком. В принципе машину возможно поднимать одному для установки\снятия колеса и последующей починки, но автор возит с собой небольшой домкрат для удобства.
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Вездеход был испытан по рыхлому снегу, благодаря легкой конструкции идет очень легко.
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Как видно на фотографии одно из колес провалилось, а другое держится за жидкую растительность. Глубина довольно большая, но малый вес вездехода позволяет оставаться на плаву даже с довольно сильной загрузкой.
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Преграда была пройдена на первых передачах на малых оборотах двигателя.
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

За марш-бросок по пересеченной местности, лесным дорогам и болотам общей протяженностью пути около 60 километров поломок вездехода не было, кроме небольшой заплаты на одном из колес и обрыва тормозного ремня, все эти неполадки могут быть устранены штатным набором запчастей прямо на месте, что и было сделано автором.

Однако уже после похода случилась серьезная поломка. Был сломан мост вездехода и машина потеряла мобильность.
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Более детальные фотографии поломки:
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Так как машина сломалась под конец сезона, то было решено оставить ее на хранение предварительно сняв шины и накрыв тентом. машина стоит прямо во дворе на чурочках.
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Так же перед установкой на зимнюю стоянку автор начал ремонтные работы по заднему мосту, для чего тот был демонтирован с вездехода.
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Старые полуоси были демонтированы из моста, и заменены на более мощные.
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Вездеход имеет балансировочные багажники.
Очень интересно организован привод вездехода. кататься на таком гораздо удобнее чем на трехколесном, еще одно преимущество это очень малый расход топлива по меркам вездеходов. На сто километров пути тратиться всего 8 литров топлива. У полноприводных вездеходов эта цифра будет в два раза выше, особенно учитывая условия трассы, где эксплуатируется вездеход.

Автор сразу отказался от идеи делать привод на два моста из-за того, что вездеход сразу получается и тяжелее, так как требуется усиленная рама, и требует больших вложений средств и времени, так как придется ставить раздаточную коробку и более мощный двигатель.

Фотографии готового вездехода:
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4
Лёгкий вездеход Пневматик 2х4

Автор вездехода: Юрий под ником "Михалыч62" из Тюменской области.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии