Конкурс самоделок
» » » » Лёгкий вездеход «Айрин»

Лёгкий вездеход «Айрин»

Лёгкий вездеход «Айрин»

При создании этого вездехода автор старался сделать его максимально уже, для того чтобы ездить по старым УЖД, то есть в идеале планировалось 1.2 метра, но по итогу пришлось расширить. Так же особое внимание уделялось массе вездехода, вездеход должен был быть обязательно легким даже в ущерб проходимости.

Материалы и детали использованные при создании этого вездехода:
1) профильная труба 35х5
2) передняя подвеска от инвалидки
3) от инвалидки же было использовано и рулевое управление
4) сиденье от мотоцикла Ява
5) Бак от мотоцикла Ява
6) Звезды 11 зубов, 54 зуба
7) цепи 19.05
8) коробка переключения передач от оки
9) ступицы от ваз 2109
10) покрышки от газ-66

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода:

Для начала автор решил сварить раму:
Лёгкий вездеход «Айрин»

Затем он приступил к работе над дисками и колесами вездехода.
В последующих этапах автор все же отказался от завальцовки.
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»


Установка рулевого управления и крепление передней подвески вездехода, получилось довольно тяжело, планируется замена на балку с цапфами от ваза классики:

Лёгкий вездеход «Айрин»


Изначально с момента начала строительства автор планировал сделать мотоциклетную посадку на вездеход, для этого было приобретено сиденье от мотоцикла и бак капелькой от Ява-Ковров.
Лёгкий вездеход «Айрин»


На токарном станке была изготовлена звезда с 11 зубами специально под нужды привода вездехода:

Лёгкий вездеход «Айрин»


Коробка переключения передач была разобрана, а дифференциал заварен:
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»


Изготовлена ось из трубы размером 35 на 5, которая крепится в задних ступицах от ваз 2109, стянуты шпилькой подшипники:

Лёгкий вездеход «Айрин»


Диск колеса был заварен и на него установлены фиксаторы:

Лёгкий вездеход «Айрин»


Была подготовлена покрышка от газ-66 под переднюю ось вездехода, содержит 4 слоя и весит порядка 14 килограмм, резина получилась очень мягкая:
Лёгкий вездеход «Айрин»


Был изготовлен передний диск с самодельными ободами 18 дюймов. Внутренний обод был приварен к тормозному барабану от инвалидки, и закреплен к ступице штатными шпильками м 10 в количестве четырех штук. Ширина диска получилась 25 сантиметров:
Лёгкий вездеход «Айрин»


Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»

Лёгкий вездеход «Айрин»

Было для теста пройдено около 30 километров без давления в шинах, покрышка не пострадала, резина плющится до 60 см.
Лёгкий вездеход «Айрин»

Получается ширина вездехода по раме 74 сантиметра, а если по колесам то все 180 сантиметров, что довольно много, но допустимо. Так же было решено расширить переднюю ось до 170 сантиметров, чтобы увеличить угол поворота колес. Это необходимо, чтобы они не упирались в раму вездехода. Так же такое решение подойдет и для установки рейки в более удобное положение.

Задняя ось была смещена на 40 сантиметров ближе к двигателю, так же планируется установка подшипниковых опор.
Лёгкий вездеход «Айрин»


Фланцы ступиц были приварены и установлены уплотнения, то есть произведена подготовка к установке колес на вездеход:

Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»


Собрана поперечина из уголка 65:
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»


Так выглядит каркас вездехода:
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»

Автор приступил к установке колес на вездеход:
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»

Вездеход получился двухместный:
Лёгкий вездеход «Айрин»

Изготовлено заднее полу сиденье, которое служит еще и ящиком. Была использована фанера OSB-9, а сверху постелен изолон толщиной 50 мм, в качестве обивки..
Лёгкий вездеход «Айрин»

Так же сделан бардачок размерами 70 на 50 на 10 сантиметров, на поручень тоже одет изолон:
Лёгкий вездеход «Айрин»

Подготовлены детали для установки:
Лёгкий вездеход «Айрин»

были проведены испытания на болотистой местности, как видно из видео вездеход проваливается, но всего на 20 сантиметров, все-таки малый вес конструкции положительно сказывается на проходимости. Так же рассматривается установка бескамерной резины специально для преодоления подобных маршрутов.


Вот тут видно как на испытаниях был сорван диск:
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»

причиной послужила типовая ошибка, которая заключается в том, что ось подшипника должна быть как можно ближе к оси колеса. Сделать это возможно с помощью пространственного треугольника, то есть пирамиды, в вершине которой будет расположен подшипник. А вот направлена пирамида должна быть в сторону колеса.

Ось первого айрина была удлинена до 150 сантиметров:
Лёгкий вездеход «Айрин»

Дальше проект айрин был подвергнут серьезным модернизациям.

Была собрана коробка переключения передач от Луаза с блокировкой дифференциала. сам механизм блокировки был перенесен из заднего моста без особых изменений, но изготовлена оригинальная направляющая штока включения блокировки.

На месте левой полуоси была установлена заглушка, которая может быть использована как ВОМ боковой, это зависит от двигателя и колес.
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»

Так выглядит коробка переключения передач в сборе с вариатором двигателя.

Двигатель тоже подвергся модернизации: задняя стенка двигателя была отрезана, а в отверстие коренного подшипника вставлена опора от мото-буксировщика, именно в эту подшипниковую опору и был установлен вариатор.

С хвостовика привода ЗМ идет карданный вал на переднюю лебёдку. Блокировка главной передачи в коробке переключения передач позволяет использовать лебедку синхронно с задними колесам, а так же и независимо друг от друга.
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»

Совершена покраска элементов наиболее соприкасающихся с грязью и водой:
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»

Была пересоздана передняя подвеска. Суппорта расположились впереди, а сошки направлены вверх, наконечник рулевой тоже вставляется сверху:
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»

Однако после размышлений была замечена ошибка. Такое крепление рессоры крайне не надежно.
Поэтому вниз будут установлены две рессоры, которые будут просверлены для крепления к лапе. Рессоры были взяты специально потоньше, чтобы не было скачков подвески, а была плавность хода.

Были произведены работы над лифаном 190. генератор крепится одним ухом, натяжитель расположен не справа, хотя в стандартной комплектации должен быть там. Но пока автор решил рассмотреть 53А генератор для своего вездехода. Начал изготавливать к нему укосы и натяжитель. Рассматривается возможность замены компрессора на насос ГУР.
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»


Фотографии готовых вариантов вездехода:
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»
Лёгкий вездеход «Айрин»

Автор вездехода: Дмитрий с ником "Иван Сусанин" из Лен. области.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 794 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 531 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5