Конкурс самоделок
» » Как сделать белый фонтан своими руками

Как сделать белый фонтан своими руками

Многие мечтают к Новому году самостоятельно изготовить какое-то пиротехническое изделие, которым бы можно было удивить друзей или близких, да и насладиться самому. Также изготовление пиротехники может стать неким хобби и общей темой для совместного времяпровождения с друзьями.
Как сделать белый фонтан своими руками

В статье будет рассмотрен пример, как можно самому собрать такое интересное и захватывающее пиротехническое изделие как фонтан, его еще называют вулканчиком. Такая пиротехника безопасна, ее можно использовать в людных местах, а некоторые не боятся запускать такую пиротехнику даже дома. Конкретно в данном случае будет рассмотрен вариант сборки фонтана с пламенем белого цвета.

Материалы и инструменты:
- картонная труба длиной 15-20 см;
- глина или гипс;
- алюминиевая стружка;
- дрель со сверлами;
- фитиль.

Реактивы:

Из реактивов понадобится: калиевая селитра, сера, алюминиевая пудра (серебрянка).

Процесс изготовления:

Шаг первый. Создаем корпус фонтана
Для создания корпуса фонтана автор решил использовать обычную картонную трубу, а не конус. Применять трубы из металла или стекла настоятельно не рекомендуется, так как это может быть опасно для здоровья. Длина трубы должна быть 15-20 см, а толщина стенки не менее 3 мм. Для этих целей отлично подойдут трубы от уже использованных батарей.

В нижней части трубы должна быть заглушка, если ее нет, то таковую нужно изготовить самостоятельно. На дно трубы нужно залить гипс или алибастр, толщина образованной пломбы должна быть не менее 5 см. После того как труба будет хорошо просушена, можно приступать забивать в нее горючий состав.
Как сделать белый фонтан своими руками

Шаг второй. Создаем горючую смесь
Нужно взять все три имеющихся реактива и смешать их по массе в указанном процентном соотношении:

Калиевая селитра – 50%
Сера – 15%
Алюминиевая пудра (серебрянка) – 35%.
Как сделать белый фонтан своими руками

Важно при этом отметить, что перед смешиванием селитру нужно тщательно высушить и измельчить в муку с помощью кофемолки. Сушить селитру лучше всего в духовке. Далее все три компонента нужно тщательно смешать и перетереть, чем качественнее смесь будет перемешана, тем красивее получится фонтан. Для смешивания подойдет шаровая мельница, но если ее нет, можно использовать пестик и ступку.

Работы проводить нужно в респираторе, чтобы не надышаться алюминиевой пудры. Смешивать реактивы нужно до тех пор, пока масса станет однородной, без каких либо комочков. В итоге смесь станет похожа на серебрянку, но не будет так сильно пылить.

Что касается искрообразователя, то для этих целей будет использоваться алюминиевая стружка. Ее очень просто получить с помощью дрели и куска алюминия. Стружка не должна быть слишком крупной, если это так, ее нужно перетереть между двумя крупнозернистыми точильными камнями. Также вместо дрели можно использовать напильник, но такая работа отнимет много времени.
Как сделать белый фонтан своими руками

Важно отметить тот факт, что использовать магний вместо алюминиевой стружки не допускается, так как он очень быстро горит и в итоге фонтан может взорваться. Всего алюминиевой стружки должно быть около 30% от общей массы алюминиевого пороха. Для отмеривания нужного количества стружки автор использует стаканчик от фотопленки. Расчет идет из того, что на 100 мл алюминиевого пороха должен идти один бачок алюминиевой стружки, это и будет четвертая часть.
Как сделать белый фонтан своими руками

Шаг третий. Наполнение фонтана горючей смесью
На следующем этапе смесь нужно хорошенько запрессовать в цилиндр, так как в противном случае огонь будет слишком быстро распространяться по трубе, и смесь выгорит очень быстро. Засыпать нужно по 2-3 сантиметра и затем утрамбовывать, так нужно наполнять цилиндр доверху. Относиться к этому процессу нужно крайне внимательно. Если смесь будет плохо утрамбована, то фонтан может взорваться, так как скорость горения станет слишком большой.
Как сделать белый фонтан своими руками

После того как смесь утрамбована, в верхнюю часть фонтана забивается шайба из плотного картона. Нужно оставить 3-4 см под верхнюю пломбу. Пломба заливается из гибса или алибастреа под самый верх цилиндра. Перед заливкой гипса в цилиндр по бокам можно закрутить несколько шурупов, чтобы пломба не вылетела из цилиндра под высоким давлением газов. Не следует пренебрегать этим шагом, так как такое встречается на практике довольно часто.

Далее трубу нужно положить на батарею и просушить несколько часов, теперь можно приступать к сверлению сопла. Это делается с помощью обычного сверла диаметром около 10 мм. Сверлить нужно на маленьких оборотах, особенно когда сверло дойдет до шайбы и горючей смеси.

Опять же, если отверстие будет слишком узким, фонтан может взорваться от переизбытка газов и давления внутри. Если сопло будет слишком большим, то в высоту фонтан будет небольшим. Поиск оптимального диаметра сопла достигается экспериментальным путем. По мнению автора, диаметр отверстия должен быть не менее 8 мм, если говорить конкретно о данной смеси.

Шаг четвертый. Установка фитиля
На заключительном этапе фонтан нужно оснастить фитилем, именно он будет запускать самоделку. В сопло нужно насыпать немного пороха, также подойдет та смесь, которая использовалась при наполнении цилиндра. Теперь нужно вырезать фитиль нужной длины, автор рекомендует использовать заводской фитиль Visco. Фитиль вставляется в сопло, а сопло затем прикрывается кусочком ваты.
Как сделать белый фонтан своими руками
Как сделать белый фонтан своими руками

Вот и все, фонтан можно испытывать. Если все сделано правильно, высота факела составит порядка 2.5 метров, а из-за реактивной скорости горения длительность работы фонтана будет около 20 секунд. Не следует испытывать фонтан в первый раз перед людьми, так как есть вероятность, что в первый раз все получится не так, как нужно.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5