Конкурс самоделок

Вездеход «Кабан»

Вездеход «Кабан»

Автор создал не просто вездеход, а универсальную модульную платформу на базе мотоблока Нева. Суть универсальности заключается в том, что данную модель можно использовать как полноприводный трактор, для работы в огороде, но так же как и полноприводный вездеход. Такое было достигнуто за счет определенной схемы трансмиссии, где каждое колесо вездехода может подключаться отдельно. Так же вездеход имеет конструктивный тип, что означает легкую установку разных типов резины, а так же дополнительных частей в виде нижнего подрамника, багажника, капота, заднего кузова.
Так же над кузовом в задней части вездехода установлена лебедка, которая служит для передней и задней навески оборудования на вездеход.

Материалы и агрегаты использованные при постройке данного вездехода:
1) Двигатель Лифан 177 с электрическим запуском.
2) Электрическая лебедка
3) як-40 резина ободранная
4) ип -184 шины
5) диски от порше радиусом 20
6) диски радиусом 19
7) колеса от мотоцикла Урал

Более подробно о использованных схемах узлов и конструкции вездехода.

Для начала была собрана рама и приварены мосты вездехода:
Вездеход «Кабан»

на вездеход был установлен двигатель Лифан 177, он расходует примерно 1.2 литра топлива в час.
Так же на вездеход планируется установка ведущего шкива для увеличения диапазона скоростей.
Вот так выглядит тот самый добавочный шкив, один ремень на 1180, а второй на 1320:
Вездеход «Кабан»

Так же вездеход оборудован раздельным прижимным роликом и двумя педалями сцепления. Теперь на первой располагаются две ременные передачи и на второй тоже две. На больших колесам использовать четвертую передачу конечно не стоит.
Вездеход «Кабан»

А вот для колес меньшего диаметра подобная схема подходит отлично. Были испытаны проходные и скоростные характеристики вездехода, для этого было преодолено несколько десятков километров пути по пахоте, кочкам, колее и кюветам. На всем протяжении пути вездеход ни разу не забуксовал. скорость на первой передаче составляет 6 километров в час, на второй до 12 километров в час, на третей 25 и на четвертой можно разогнаться более 35 километров час, но возникают трудности с управляемостью. Чтобы решить данную проблему автор добавил ручник и трансмиссионный тормоз.

Далее планируется установить на вездеход лебедку для навески, а так же сделать дополнительный редуктор для активной фрезы.

А вот фотография установленного ручника с накладной от дискового тормоза:

Вездеход «Кабан»

Зимой по снегу к сожалению вездеход демонстрирует не такие отличные качества проходимости, так как сильно буксует. Возможно проблема заключается в своеобразной конструкции привода вездехода, где постоянно ведущее колесо только переднее правое, а остальные включаются по мере необходимости, но так как эта конструкция является центральной для универсальности и использования вездехода в хозяйственных работам, то изменению привод не подлежит.

Ниже представлено видео испытаний вездехода:

Случилась такая поломка при попытке развернуться полным приводом на твердом грунте.
Вездеход «Кабан»

Был установлен каленый палец, и принято решение включать полный привод, только в случаях пробуксовки передней оси.

Так же из небольших поломок была порвана цепь, она не выдержала нагрузке, автор решил заменить ее на усиленную или двухрядную. Была установлена цепь на 25, она вполне справляется с нагрузками при пробуксовке даже всеми четырьмя колесами на асфальте, хотя при подобных испытаниях были сорваны шпонки на шрусе, поэтому они тоже будут заменены на каленые.

Из модернизаций конструкции были следующие: прикреплена траверса под лопату для уборки снега, а так же под косилку для стрижки газонов. А на заднюю часть была поставлена трапеция для окучивания и копки картофеля.

Была примонтирована лебедка мощностью в 1350 килограмм, с большим запасом, так как вес самого вездехода получился около 300 килограмм. Лебедка предназначена как для вытягивания вездехода из особо сложных дорожных условий, так и для подъема переднего и заднего подвесов. причем, если заблокирован один подвес, то может работать свободный.

Так же были произведен ряд доработок по прижимным роликам, а мобильный крепеж переделан для работы без ключей.

Ниже приведены фотографии работы лебедки вездехода:

Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»

А вот фотография тракторного варианта вездехода подготовленного для работы в полях:

Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»

А тут представлены фотографии вездехода с большими шинами, для вылазок по бездорожью:

Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»

Специально для вездехода была сделана косилка из пилы "дружба", изначально было сделано две цепи на захват в 120 мм, однако после первых испытаний выяснилось что получилось слишком широко, из-за этого часто задевались большие камни, кочки и были проблемы со слетом цепи и зажевыванием травы цепью. Поэтому автор решил укоротить до 75 мм и это заметно помогло. Теперь вездеход может эксплуатироваться и как газонокосилка:

Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»

Во время испытаний косилки был найден такой зверюга, который затем был отпущен на свободу:
Вездеход «Кабан»

Вездеход «Кабан»

Колеса для тракторной модели вездехода использованы от мотоцикла Урал, благодаря большому диаметру обработка кустов не задевает и площадь контакта с дорогой достаточная для пробуксовки. Для основной вездеходной комплектации были использованы диски 19 диаметра, из расчета чем шире, тем лучше. Резина была ободрана от ЯК-40. Резина получилась качественная и легкая, так как используется в авиации, однако у нее не стандартный посадочный размер, но тут проявились универсальные качества вездехода в замене деталей и узлов.

Посадочные были лишь слегка подогнаны, но зато на данном типе резины имеется возможность ездить даже на спущенных шинах. В дальнейшем планируется установить диски 20 радиуса, и использовать резину от ИП-184, к тому же посадочный там стандартный, что облегчает их установку.

Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»

Одной из самых серьезных поломок вездехода за время его эксплуатации было попадание в глиняную ловушку, при котором были потеряны натяжители цепи, поврежден передний привод, а лебедка погнула узел сочленения рам, так же был порван редуктор мотоблока. Поэтому автор приступил к полномасштабной починке машины:
Вездеход «Кабан»

Редуктор вездехода был пересобран, а так же в нем устранен ряд мелких недостатков. В частности заменена сломанная деталь.

Были установлены натяжители цепей для их лучшей работы:
Вездеход «Кабан»

Вот так выглядит редуктор вездехода в разрезе:

Вездеход «Кабан»
Вездеход «Кабан»

Фотография рулевого управления вездехода:
Вездеход «Кабан»

Вездеход после починки:
Вездеход «Кабан»

Автор вездехода с ником "Vlas69" из Краснодара.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5