Конкурс самоделок
» » » Усилитель звука из старого телевизора

Усилитель звука из старого телевизора

Усилитель звука из старого телевизора

Привет всем самоделкиным, как обычно у каждого начинающего радиолюбителя есть идея сделать что либо, но первое что приходит обычно в голову это собрать усилитель, который будет легок в сборке и не требующий финансовых затрат. Именно поэтому я решил собрать усилитель, главное «сердце» которого можно извлечь из ненужного или же старого телевизора, о том как сделать его я расскажу в этой статье.

Чтобы собрать усилитель звука, нам нужно подготовить все нужные материалы, это:
• Телевизор, ненужный или же просто старый учтите, что в телевизорах сделанных в СССР такого усилителя вы не найдете.
• Паяльник и все что необходимо для его использования, подставка, припой и флюс.
• Провода, отлично подойдут с блока питания компьютера.
• Штекер под тюльпаны, такие можно найти в магнитоле, DVD плеере или музыкальном центре.
• Зажим для проводов, по которым будет идти усиленный усилителем звук, также есть в большинстве музыкальных систем.
• Радиатор охлаждения, мною снят с старого винилового проигрывателя.
• Блок питания от ноутбука, внутренности будут не нужны, а только корпус.
• Плоскогубцы.
• Двухконтактный штекер, по диаметру контакта подходит в блок от пк.
• Канцелярский нож для выполнения отверстий.

После того, когда все детали готовы и вы точно решили, что настал тот момент, когда можно сделать простой усилитель, можно приступать к пошаговой сборке.

Шаг первый. Как обычно телевизор выполнен в корпусе из пластика, снимаем его, чтобы добраться до платы. Внимание, перед разборкой выньте вилку из розетки, не зря на телевизоре написано высокое напряжение. После того, как крышка снята можно рассмотреть плату, на ней находится радиатор, который выполнен обычно в форме листового аллюминия, вырезать плату нужно ножницами по металлу или при помощи плоскогубцев, оставляйте более 10 см вокруг микросхемы, так как плата должна остаться рабочей.
Усилитель звука из старого телевизора

Шаг второй. Для того, собой сделать усилитель звука из «внутренностей» телевизора нужно найти информацию в интернете на микросхему, маркировка которой написана на ней белыми буквами с набором цифр, в данном случае это микросхема TDA 2611,данные о ней есть в даташите и схема включения, см на фото.
Усилитель звука из старого телевизора

Именно по схеме дадим микросхеме вторую жизнь.

Дальнейшая сборка будет проходить с использованием схемы, показанной на картинке. При помощи паяльника, предварительно залуженный провод красного цвета припаиваем к 1-ой ножке микросхемы, отсчет идет слава направо, этот провод есть плюс питания, за минус возьмем черный провод, который припаиваем к 6-ой ножке, два этих провода закреплены на штекере.
Усилитель звука из старого телевизора

С питанием разобрались, теперь необходимо сделать вход звука, подавать который можно с любого плеера или телефона с помощью переходника штекер джек с одной стороны и с другой пара тюльпанов. Входы под эти тюльпаны паяем к 7-ой ноге через резистор, закрепленный на плате у входа и 6-ой ножке.
Усилитель звука из старого телевизора

Выход звука делаем на зажимах, провода которого подсоединяем к дорожке 2-ой ноги микросхемы идущей после конденсатора на 220мкф, второй контакт идет как в большинстве случаев по минусы.
Усилитель звука из старого телевизора

Часть электроники усилителя готова, теперь нужен хороший благородный корпус с охлаждением. Недолго думая я остановил свой выбор на блоке питания для зарядки ноутбука, корпус из него как мне показалось будет хорошим. Ну что ж, приступаем. Для начала раскурочим его содержимое и при помощи канцелярского ножа вырежем отверстия под тюльпаны и питание на одной стороне и на другой под выход звука.
Усилитель звука из старого телевизора
Усилитель звука из старого телевизора
Усилитель звука из старого телевизора
Усилитель звука из старого телевизора

Все штекера крепятся при помощи термоклея. В окончании необходимо закрутить микросхему усилителя на радиатор и также закрепить на термоклей.
Усилитель звука из старого телевизора
Усилитель звука из старого телевизора
Усилитель звука из старого телевизора
Усилитель звука из старого телевизора

На этом усилитель звука готов, питается он от 12 вольт, поэтому для его работы хватит любого компьютерного блока питания. Всем спасибо, удачных самоделок и новых изобретений.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    pogranec
    Валерий
    Делаюсам
    Валерий
Все комментарии