» » » Аварийная USB-зарядка своими руками

Аварийная USB-зарядка своими руками

Это устройство незаменимо на природе, либо в длительной поездке, когда нужно срочно зарядить телефон/фотоаппарат. Не занимает много места, но в нужный момент может очень выручить. Кроме того, устройство само заряжаться от USB, что очень удобно.
Аварийная USB-зарядка своими руками
Аварийная USB-зарядка своими руками

Для его изготовления понадобятся:
-Li-Ion аккумулятор
-контроллер заряда Li-Ion аккумулятора
-повышающий преобразователь 3-5V
-ну и конечно провода, переключатель и молекулярный клей

Итак, первым делом подбирается аккумулятор. Найти его можно в ненужном/сломанном мобильном телефоне, mp3-плеере, фотоаппарате и т.д. Напряжение этого аккумулятора должно быть 3,7 вольта, а емкость чем больше, тем лучше. Понятное дело, что аккумулятор должен быть рабочий, поскольку именно он часто бывает причиной выхода из строя долго используемого мобильного телефона. В данной конструкции применяется аккумулятор емкостью 760мАч. Иными словами, обычный аккумулятор, валяющийся без дела.
Аварийная USB-зарядка своими руками

Для того, чтобы удостовериться в его работоспособности, понадобится контроллер заряда Li-Ion аккумулятора. В данной конструкции был использован самый дешевый вариант Tp4056. Выглядит он следующим образом:
Аварийная USB-зарядка своими руками

Найти его можно в любом радиомагазине, а стоимость его $0,5. Он будет заряжать аккумулятор от USB током, который будет установлен подбором резистора, отмеченного на картинке.
Аварийная USB-зарядка своими руками

От производителя этот блочек приходит с резистором в 1,2кОм, что соответствует максимальному току заряда для этого блока – 1ампер. Вот таблица, по которой можно выбрать номинал токозадающего резистора:
Аварийная USB-зарядка своими руками

В данной конструкции применен токозадающий резистор номиналом 2,2кОм, что соответствует максимальному току заряда 500-550мА. Ток максимального заряда выбирается таким, чтобы он не превышал значения емкости аккумулятора, поскольку значительное превышение тока заряда обязательно приведет к выходу аккумулятора из строя.

На блочке есть два светодиода, один красный, сигнализирующий процесс зарядки аккумулятора, второй синий, сигнализирующий окончание зарядки. После залития всей конструкции прозрачным термоклеем, они красиво подсвечивают все устройство.

После того, как аккумулятор был заряжен и проверен под нагрузкой, тем самым показав свою работоспособность, подпаивается повышающий преобразователь 3-5 вольт. Он может быть промышленного производства, например вот такой:
Аварийная USB-зарядка своими руками

Называют его «3-5V to 5V 1A Adjustable Step-up Power Supply Module with USB Output», либо его можно изготовить самостоятельно на базе широко распространенной микросхемы mc34063. А поскольку самодельный уже был, то он и был применен. Информации по его расчету и изготовлению в Интернете предостаточно, так что подробно останавливаться на изготовлении преобразователя не имеет смысла. Вот его схема:
Аварийная USB-зарядка своими руками

Частота преобразования 100 кГц, устанавливается емкостью конденсатора C5. Индуктивность намотана на маленьком ферритовом сердечнике от какого-то старого радиоприемника проводом с сечением диаметром 0,5мм. Это достаточно толстый провод, но он позволяет значительно повысить КПД устройства. R1 ограничивает входной ток преобразователя (защищает аккумулятор от КЗ), делитель R3,R4 устанавливает напряжение на выходе ровно 5 вольт, конденсаторы C3 и C4 сглаживают колебания напряжения. Диод VD1 - диод Шоттки с малым падением напряжения, его применение также повышает КПД преобразователя.
Аварийная USB-зарядка своими руками

Перед повышающим блоком устанавливается выключатель, чтобы аккумулятор не разряжался во время простоя.
Вот общая схема устройства:
Аварийная USB-зарядка своими руками

Теперь конструкция спаяна и готова к заливке термоклеем. Не лишним будет еще раз все проверить.
Аварийная USB-зарядка своими руками

Напоследок вся конструкция заливается термоклеем для механической прочности и хоть какой-то гидроизоляции.
Все, устройство готово. Теперь оно еще раз подключается к USB для зарядки (загорается красный светодиод):
Аварийная USB-зарядка своими руками

Через некоторое время аккумулятор зарядился и загорается синий светодиод
Аварийная USB-зарядка своими руками

Это значит что теперь девайс готов питать и заряжать любой USB-потребитель.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    alex.s.kovalev
    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
MNS1961 Комментариев: 59 Публикаций: 8
5