Конкурс самоделок
» » Бескаркасный аквариум своими руками

Бескаркасный аквариум своими руками

Бескаркасный аквариум своими руками

Современный рынок товаров способен удовлетворить любые запросы потребителей. Поэтому, если возникла необходимость в аквариуме, кажется, что проще купить его, чем мастерить самостоятельно. Однако существует целый ряд ситуаций, когда домашний водоем много выгоднее собрать вручную. Во-первых, заводские модели имеют стандартные размеры и не всегда способны вписаться в интерьер. Во-вторых, готовые аквариумы стоят весьма дорого, а изготовленный своими руками аналог обойдется в 2 раза дешевле.

Прежде чем приступать к работе, нужно сделать замеры для будущего водяного домика. Допустим, речь о емкости высотой 25 см, имеющей 40 см в длину и 21 см в ширину. Тогда объем мини-водоема будет 25*40*21=21000 см3 или 21 литр. Помните – это только общий показатель, на самом деле объем будет намного меньше. Ведь грунт, растительность, декоративные элементы, сама живность тоже занимают место, да и воду не принято наливать доверху. К тому же, какой-то процент объема «съедят» стенки аквариума.

Определившись с размером, легко подобрать толщину стекла, опираясь на готовую сводную таблицу.
Бескаркасный аквариум своими руками

Бескаркасный аквариум своими руками

Опытные умельцы утверждают, что значения таблицы включают приличный запас прочности. Поэтому вполне безопасно склеить аквариум в 20 литров из стекла 3 мм толщиной, а в 25 литров – 3,5 мм. Для 30-литровой модели подойдет материал в 4 мм, 50-литровой – 5 мм. Аквариум на 80 литров выдержит стекло от 5,5 до 6 мм, 100 литров – от 6,5 до 7 мм, а крупные экземпляры на 250-300 литров можно смонтировать из 10-мметрового стеклополотна.
Таким образом, при объеме 21 литр подойдет обычное оконное стекло в 3 мм.
Бескаркасный аквариум своими руками

Отчистив материал от пыли и грязи можно приступить к его нарезке. На этом этапе важно грамотно просчитать размеры. Всего будет 5 заготовок: днище, два торцевых, два передних стекла. В предложенном варианте все вертикальные детали будут крепиться на дно, соответственно, его размер должен составлять 40Х21 см. Лобовые полотна вырезаются с параметрами 40х24,7 см. Ошибки здесь нет – поскольку выбрана высота в 25 см, а стекло имеет толщину 3 мм, то стенки нужно нарезать размером 25-0,3=24,7 см. Впрочем, необязательно строго придерживаться этих расчетов при подготовке основных стенок. Максимум чем это может грозить – емкость получится чуть выше и немного больше по объему.

К подгонке боковых же стенок следует отнестись более серьезно. Высота их может меняться в зависимости от размера передних стекол, но ширина должна быть фиксированная. В данном случае это 20,4 см. Алгоритм вывода этого значения прост: планируемая ширина – 21 см, толщина стекла – 3 мм, совокупность толщин заднего и переднего полотна – 6 мм. Следовательно, ширина стенок между ними должна учитывать разницу этих величин. Для большей ясности посмотрите на схему.
Бескаркасный аквариум своими руками

Нарезая стеклянные детали, будьте аккуратны и максимально точны. Искажение даже в 1 мм может привести в дальнейшем к проблемам.
Бескаркасный аквариум своими руками

После изготовления стеклянных заготовок производится контрольная проверка деталей на предмет соответствия размеров, качества стыковки швов.
Бескаркасный аквариум своими руками

Если в качестве сырья были выбраны старые окна, то самое время зачистить их более тщательно, применяя специальные средства или лезвие для соскабливания следов от краски.
Бескаркасный аквариум своими руками

Впереди основной этап – монтаж аквариума. Соединяются стенки с помощью клея, но здесь есть очень существенный нюанс – клей должен представлять собой только специализированный, нетоксичный силикон. Именно он полностью безопасен для живых организмов.
Бескаркасный аквариум своими руками

Если вы все-таки решили рискнуть и прибегнуть к обычному строительному силикону, то после полного высыхания изделия наполните его водой и оставьте на несколько недель. Воду желательно менять раз в день. Лишь после подобной профилактики можно попробовать поместить туда рыбок. Однако никакой гарантии этот способ не дает!

От цветного клея в первый раз лучше воздержаться. Красиво оттененные швы, несомненно, больше радуют глаз, но для этого нужна сноровка. Для начала же подойдет прозрачный герметик, поскольку излишки его неизбежны, зато огрехи хотя бы не будет видно.

Собирать аквариум нужно на абсолютно ровной поверхности. Первым делом ко дну прикрепляются боковушка и один из фасадов. Силиконовый клей, при этом, наносится быстрыми движениями, иначе он моментально образует специфическую пленочку, после чего добиться идеальной герметичности проблематично. Застывает клей около суток. Желательно наносить состав пистолетом, но если этот инструмент недоступен, можно орудовать простой спичкой.
Бескаркасный аквариум своими руками

Монтируем оставшиеся две стороны.
Бескаркасный аквариум своими руками

Если есть сомнения в устойчивости конструкции, рекомендуется добавить ребра жесткости. Позже они могут стать подставкой для крышки.
Бескаркасный аквариум своими руками

Через сутки, когда клей затвердеет, швы обрабатываются лезвием или канцелярским ножом (срезаются излишки силикона).
Бескаркасный аквариум своими руками

При не очень удачном результате (кривые ребра, грубоватые швы) аквариум декорируется самоклеящейся пленкой и вот, новый уютный домик для рыбок, сделанный своими руками, готов и ждет своих постояльцев.
Бескаркасный аквариум своими руками
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии