Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Вот такой вездеход был изготовлен автором в основном для вылазок на охоту или грибами. Поэтмоу машина планировалась надежной и грузоподъемной, а так же имеет легкий кузов для погрузки припасов и добычи.

Материалы, агрегаты и механизмы использованные для постройки данного вездехода:
1) Колеса размером 1120 на 480 от самолета як-40
2) двигатель от ваз 2110
3) рулевое управление от ваз 2110
4) мосты ваз 2101
5) гидравлический усилитель руля от ваз 2110
6) рулевая колонка от Нивы

Рассмотрим более детально этапы сборки вездехода.

Для начала была собрана рама вездехода.

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Был изготовлен каркас машины:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Затем автор установил двигатель от ваз 2110, этот конечно имеет довольно чрезмерную массу для данной машины, но обеспечивает запас мощности.
Благодаря чему вездеход имеет достаточно высокую скорость.

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Была установлена рулевая рейка:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Затем был закреплен бензобак на задней части рамы вездехода, через хомуты от ваз 2110:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Другие фотографии сборки вездехода:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Благодаря использованию данных агрегатов и узлов удалось погасить передаточное число в четыре раза, этого оказалось вполне достаточно. Минимальная скорость вездехода равна одному километру в час, максимальная же скорость из-за мощного двигателя равна 60 километрам в час.

Изначально автор планировал установить колеса от камаза, но он опасался за целостность мостов. Поэтому были использованы покрышки от як-40.

По конструкции Uvata был собран поворотный кулак вездехода:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Затем автор приступил к установке рулевой колонки на вездеход.
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Карданы были разрезаны и переварены по размерам:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Так как карданы были разрезаны и сварены, то автор решил погасить углы наклона с помощью двух крестовин.

Были изготовлены диски для колес вездехода:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Так же были взяты камеры от ил-76:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Затем автор приступил к установке гидравлического усилителя рулевого управления:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Был изготовлен обходной ролик для ремня генератора, гидроусилителя и коленного вала вездехода.
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

В итоге получился такой обходной ролик:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Он был закреплен через родной болт крепления генератора, а так же было сделано дополнительное отверстие диаметром 6 мм сквозь кронштейн и с внутренней стороны была подложена гайка под 6 мм болт, которым конструкция была повторно закреплена для увеличения общей надежности.
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Были изготовлены ремни для камер, которыми она будет крепиться к дискам вездехода:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Камеры были установлены на диски, болты после сборки будут удалены:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Затем автор приступил к отделочным работам. При помощи стекольного клея было установлено и закреплено лобовое стекло вездехода.

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Автор рассматривал вариант установки мостов от уаза и колес 1300 на 600 на 533, что будет еще мощнее и крепче, но гораздо тяжелее.

К тому же при установке мостов от нивы или уаза будут проблемы, так как диски вездехода были изготовлены под ступицу ваза с меж болтовым расстоянием 4 на 48.

А есть устанавливать просто колеса побольше без замены мостов, то на эти мосты придется слишком сильная нагрузка.
А так на вездеходе легко преодолевается лесная местность, с трудом можно пробраться через заболоченные участки.

Машина способна перевозить до 400 килограмм груза.

Однако автору очень хочется увеличить плавательную способность вездехода. К тому же данные колеса не позволяют уверенно ездить по глубокому снегу. На мостах от уаза и соответственных колесам 1300 на 600, проблем преодоления участков по глубокому снегу быть не должно, именно это и привлекает автора. Однако даже в таком случае скорость вездехода по воде будет весьма не велика. К тому же из за довольно большого кузова и кабины управление вездеходом будет по большей части зависеть от ветра. Поэтому рассматривается так же возможность установки гребного винта на корму машины.

Рассматривается так же средний вариант в виде установки колес от ви-3, которые позволят отлично преодолевать глиняные препятствия, а так же увеличат плавучесть вездехода и соответственно его проходимость по снегу.

Хотя для использования по лесным трассам, больше подходят шины Трэкол 1350 на 700, с елочным протектором.
Елочный протектор потолще и по жестче чем стандартный. К тому же при уменьшении давления площадь контакта с дорогой у подобной резины практически не меняется. то есть "елка" может ехать углом колеса по трассе при этом не касаясь рабочей поверхностью дороги. Но для зимы подобная шина не годится.

Такой вездеход:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Автор вездехода: Иван с ником "Иванычъ" из города Тюмень.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Делаюсам
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 21
4
5