Конкурс самоделок
» » » » » Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Вездеход с конструкцией рамы переломного типа с полным приводом Букинда модель вторая. Вездеход изготавливался из соображений достижения минимального веса конструкции и достижения максимально возможной проходимости, даже в ущерб комфортности. Предназначается вездеход для перевозки людей в количестве двух человек а так же груза до 200 килограмм на расстояние до 50 километров. При этом вездеход должен на хорошей скорости проходить любые грунты и даже преодолевать водные преграды, в том числе уметь плавать.

Для изготовления вездехода подобной конструкции автору понадобились следующие материалы и детали:

1) Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока 11113.
2) рулевая колонка от Нивы
3) мосты Nissan Terrano II
4) Гидравлический усилитель руля
5) Профильная труба и металлические уголки
6) Колеса ТРЭКОЛ размером 1600 на 700 на 635
7) Ручная коробка переключения передач от автомобиля Нива

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Для начала автор решил сварить раму, как основополагающую часть машины:
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Узел перелома вездехода выполнен по конструкции Uvata.

Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Были установлены мосты от ниссана с передаточным числом 4.625, причем задний мост имеет LSD-блокировку.
Передаточное число главной передачи равно 4.1.

Передаточное число на рулевой колонке 1.53 и 3.6.

Ширина по колесам получилась два метра 35 сантиметров.

Автор имеет не малый опыт в постройках вездеходов, поэтому подобрал такие мосты, которые выдержат нагрузку от столь больших колес.
Хотя у него все-равно есть некоторые сомнения по надежности работы карданов, а так же узла перелома в сочетании с гидравлическим усилителем рулевого управления. Но подобные вопросы легче решить практическим способом.
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Зато автор полностью уверен в стабильной работе ручной коробки переключения передач, так как на нее по расчетам будут приходиться стандартные нагрузки.

Так как вес одних колес составляет порядка 400 килограмм, то сам вездеход будет весит около тонны, что довольно много. Именно поэтому автор решил не делать кабину и кунг для этого вездехода.

А пока автор приступил к созданию дисков для этого вездехода.
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Как видно из фотографий, был установлен цилиндр мтз, а так же насос дозатор. Поэтому в случае отказа гидравлического усилителя, управлять вездеходом будет возможно насос дозатор позволяет это делать, хотя и довольно не легко.

Другое дело в случае обрыва шланга или потери масла по любой другой причине, в этом случае управление и движение на вездеходе будет невозможным. Однако плюсы подобной конструкции перекрывают минусы, во всяком случае для автора этой машины.

Мосты вездехода были облегчены до веса чуть более 70 килограмм. Затем установлены на раму вездехода.
Полуось имеет наиболее тонкое место в 30 мм.

Ширина же самого моста по фланцам полуосей получилась на пару сантиметров короче чем аналогичная конструкция у нивы.
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Автор нашел в интернет объявление о модернизации коробки передач от нивы, которым и воспользовался. После возвращения коробка передач была переделана под двухрядные подшипники. Автор установил и испробовал коробку в тестовом режиме, получились именно те результаты, которых он добивался, единственный минус, это то, что блокировка включается довольно туго.

Автор приступил к обшивке вездехода листовым металлом:
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Так же на испытаниях была замечена странность в виде некорректной работы вентилятора. Точнее вентилятор попросту не каждый раз включался, когда шли нагрузки на двигатель. Так как проводка в вездеходе была использована от Оки, то автор начал смотреть ее, где он обратил внимание на датчик, провод которого переломился у клеммы. именно это и было причиной столь странного поведения вентилятора. Поломка была устранена и вентилятор заработал в штатном режиме.

Фотографии с испытаний:
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Затем были произведены покрасочные работы над вездеходом:
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

На вездеход были установлены колеса Трэкол, после установки на вездеход и накачки их до давления в 0.1 размеры колеса получились 1470 на 680. При накачке их до давления в 0.2 высота колеса стала ровна 1500.

После катания по грязи автор заметил, что с таких высоких колес не слабо летит грязь на саму машину, а так же на водителя, поэтому он все же задумался об установке кабины, хотя это и прибавит вес конструкции вездехода.

А так нареканий для резины нет, так как накат, дорожный просвет и уверенность езды по снегу великолепные.

Минимальная скорость вездехода равна 1 км в час. Четвертую передачу возможно использовать только на твердой и ровной поверхности, поэтому автор задумался об изменении передаточного числа главной пары на 4.5 в замен старого 4.1. Возможно тогда использование четвертой передачи будет более уместно.

Гидравлическое управление работает отлично, только по какой-то причине резко повернуть руль не получается, как-будто рулевое колесо упирается во что-то. Источник этого автором еще не установлен. В спокойном же режиме управление не требует абсолютно никаких нагрузок от автора, руль крутится одним пальцем.

Фотографии готового вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»
Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»

Автор вездехода: Владимир с ником "Болодя" из ХМАО-Югра.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии