Конкурс самоделок
» » » » » Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.

Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран
5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.
7) профильная труба

Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.

Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»


Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.

Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.

Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

без нее:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.

Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.

Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.

Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.

А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.

Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.

Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»


После чего был сделан узел перелома рам вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Кулиса была укреплена:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Затем был установлен глушитель:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Подключены педали газа и тормоза:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Был снят вариатор для установки дискового тормоза:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:
Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»


Автор вездехода с ником "ф7800" на сайте луноходов.нет из города Архангельск.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии