» » Самодельный настольный фонтан

Самодельный настольный фонтан

Самодельный настольный фонтан

Давно хотелось своими руками сделать небольшой автономный фонтанчик. Небольшие размеры – фактор принципиальный, так как свободного места на столе не очень много. В продаже обычно предлагают довольно большие фонтаны, так что оставался один выход – сделай сам!

Для изготовления фонтана нам понадобятся: микромотор от фотоаппарата, пластиковая шестерня, кусочки пластика, термоклей, пластиковый колпачок от дезодоранта, корпус от шариковой ручки, фольга, батарейка, ракушка, пластиковый резервуар, выключатель, разъем для зарядки, резистор и светодиоды.

Помпу делаем по принципу центробежного насоса. То есть, в резервуар вода поступает через входное отверстие, там крутится колесо с лопастями. В результате центробежная сила направляет воду к краю, где находится выходное отверстие.

Самодельный настольный фонтан

Под размер моторчика из немного обработанной пластиковой шестерни делаем рабочее колесо, которому предстоит качать воду. Теперь делаем лопасти из кусочков пластика и аккуратно приклеиваем их к рабочему колесу. После высыхания клея обрабатываем торцы напильником так, чтобы они не выступали за пределы колеса.

Затем изготовляем корпус нашей помпы. Для этого нам пригодится пластиковый колпачок от обыкновенного дезодоранта. Отпиливаем от него все лишнее и сверлим два отверстия: большое для стока воды и маленькое сверху для оси мотора.

Теперь с помощью термоклея прикрепляем к корпусу мотор и выходную трубу. В качестве последней можно использовать корпус от шариковой ручки. Мотор стараемся приклеить максимально аккуратно без каких-либо перекосов, чтобы рабочее колесо не цеплялось за корпус при работе.

Самодельный настольный фонтан

Как только клей хорошо подсохнет, из небольшого кусочка пластика вырезаем панель с входом для воды. Затем ее герметично приклеиваем к корпусу, и наша помпа готова. При своих скромных размерах на тестовых испытаниях она давала столб воды высотой около 20 см и толщиной внутреннего диаметра корпуса ручки при питании от батарейки на 3.7 вольт. Конечно, если сузить выходное отверстие, то поток будет выше.

Теперь приступаем непосредственно к изготовлению самой поделки. Тут все зависит от ваших вкусов и фантазии. Я свой фонтан представлял как горку, с которой падает поток воды, при падении меняя направление. Сделать ее можно из простой фольги, скомкав из нее шарики и соединив их с помощью термоклея. Готовую горку лучше окрасить.

В качестве источника, откуда течет вода, я взял красивую ракушку подходящего размера и сделал в ней небольшое отверстие для трубочки.

Затем прикрепляем к горке помпу и декоративные элементы. Помпа должна находиться прямо под горкой, через которую проходит корпус ручки.

Роль резервуара для воды сыграет небольшая пластиковая коробочка. Ее я тоже декорировал шариками из фольги.

Теперь аккуратно вставляем нашу горку в подготовленный резервуар, приклеиваем выключатель, батарейку, разъем для зарядки, светодиоды для подсветки и резистор (я использовал СП5-3 на 100 Ом) для возможности регулировки силы потока. После этого с помощью термоклея приклеиваем нашу горку к краям резервуара.

Затем тщательно маскируем место стыка горки и резервуара все теми же шариками из фольги и окончательно красим наш фонтан, при этом не забывая защитить не окрашиваемые элементы самоделки.

После полного высыхания краски наливаем в резервуар воду, включаем фонтан и наслаждаемся результатом проделанной работы.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Aleksandr-1
    Вот это устройство будет посложнее одноразового фонарика. Надо подумать над ним. Пока сделаю себе заметку в памяти, чтобы когда-нибудь вернуться к этой статье и попробовать сделать фонтан.
  2. serega
    Много полезного и интересного почерпнул для себя СПАСИБО!
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    pogranec
    Делаюсам
    Делаюсам
    pogranec
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
MNS1961 Комментариев: 59 Публикаций: 8
5