Конкурс самоделок

Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Вездеход мини ромб оснащен полным приводом, а так же рамой конструкции переломного типа. Создавая эту машину автор хотел в первую очередь сделать легкий и компактный вездеход. Вездеход создавался на продажу, так как автор профессионально занимается созданием различных типов техники для труднопроходимых трасс.

Для создания этого вездехода автору понадобились следующие материалы и механизмы:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан мощностью в 15 л.с.
2) Коробка переключения передач от автомобиля ока
3) Мосты от классического Ваза
4) Камеры бел-79
5) Диски от Андрея(Вологда)
6) профильная труба 20 на 40
7) вариатор сафари
8) шрус от нивы
9) полуось от оки
10) рулевое от ваз 2108
11) шины ОИ-25

Рассмотрим более подробно конструкцию вездехода и его основных узлов.

Узел перелома вездехода сделан по конструкции Уват.
Рама вездехода собиралась автором самостоятельно из профильной трубы размером 20 на 40 мм.
Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Трансмиссия имеет одно уязвимое место соединения вариатор и коробки переключения передач. Чтобы создать это соединение была взята короткая полуось от автомобиля Ока,а так же два шруса от раздаточной коробки Нивы, а так же фланцы от классического ваза. В один из фланцев была приварена шлицевая от диска сцепления, именно в этом месте и необходимо сделать дополнительный подшипниковый упор, так как оно не дает надежности так необходимой для этой конструкции.
Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Для устранения недостатка автор решил изготовить пластину по чертежам присоединительных размеров коробки переключения передач от оки.
Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Как вы могли видеть на фотографиях ведомый шкив вариатора находится примерно по середину балки моста. Что создает опасность при прохождении водных преград, высокой травы или торфяных ям попадания грязи и воды на ремень вариатора, что естественно не желательно. Именно поэтому шкив был защищен герметичной лодкой моторного отсека, а опущен он для того, чтобы уменьшить угол наклона карданного вала коробки переключения передач.
Вездеход «Мини РомБ 4х4»
Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Так же был выполнен герметичный картер вариатора с вентиляцией на квадратах. Габариты самого вездехода получились следующие: длина три метра 25 сантиметров, а ширина 185 сантиметров.
Был сделан каркас вездехода, который автор начал обшивать металлическим листом:
Вездеход «Мини РомБ 4х4»
Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Вездеход «Мини РомБ 4х4»

После взвешивания стала точно известна масса машины, которая равна 580 килограммам, что значит что на ободранных камерах бел-79 машина будет весить 630 килограмм. То есть машина получается достаточно тяжелой, не смотря на первоначальную концепцию. Но жертвовать надежностью в угоду легкости веса автор все же не намерен.

Благодаря защите вариатора герметичной лодкой от попадания грязи и воды, вездеход не боится глубокого снега. Поэтому вездеход легко идет по снегу на третьей передаче. Мощности 15 сильного двигателя вполне достаточно.

Рулевое управление было использовано от ваз 2108, оно неплохо показывает себя несмотря на размер колес вездехода.
Камеры бел-79 были заменены на ои-25, благодаря чему клиренс вездехода стал равен 50 сантиметрам и теперь никакие бревна и пеньки не вызывают проблем у вездехода.

Однако из-за того, что центр масс сместился выше, вездеход чуть не перевернулся на крутом склоне, но тут скорее сыграла ошибка водителя и агрессивный стиль вождения.
Вездеход «Мини РомБ 4х4»
Вездеход «Мини РомБ 4х4»
Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Вездеход «Мини РомБ 4х4»

В любом случае, после этого автор задумался об установке силового каркаса безопасности, хотя и сейчас стоит ограничение переломного узла на цепях. Возможно его тоже следует сделать жестким, чтобы при вставке металлического пальца можно было предотвратить перекручивание осей вездехода. Хотя данные доработки значительно увеличат массу вездехода, поэтому автор не спешит с их реализацией.
Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Фотографии готового вездехода:
Вездеход «Мини РомБ 4х4»
Вездеход «Мини РомБ 4х4»
Вездеход «Мини РомБ 4х4»
Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Вездеход «Мини РомБ 4х4»
Вездеход «Мини РомБ 4х4»

Автор вездехода: Роман Вашуков с ником "Рома Вашуков" из города Архангельск.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии