Конкурс самоделок

Вездеход «рыболов»

Вездеход «рыболов»

Этот вездеход с рамой конструкции переломного типа собирался для эксплуатации по местам Юга Краснодарского края и Хакасии. Таким образом основными трассами и условиями вездехода будет тайга, лесовозные дороги, косогоры и крутые подъемы. Основной сезон использования весна и осень. Поэтому вездеход собирался довольно легким, чтобы не увязать на лесовозных трассах, а так же автором были предприняты значительные меры, чтобы уберечь основные элементы от коррозии.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве вездехода:
1) двигатель от автомобиля ока
2) мосты от газ-54
3) коробка переключения передач от автомобиля ока
4) кулак от уаза
5) РКП от нивы
6) гидравлический усилитель руля от мерседеса
7) лебедка
8) листы алюминия и дюраль.
9) фанера
10) колеса краз и батыр
11) литой поликарбонат 2 мм
12) заднее стекло от оки

Рассмотрим более детально этапы постройки машины.

Рама вездехода была сварена из профильной трубы:
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

Бампер вездехода выполнен очень надежно и крепко, чтобы не бояться налететь на пенек или бревно в лесу.
На вездеход установлена лебедка.

Защита низа и обшивка кабины выполнены с помощью листов алюминия и дюраль. кабина остеклена с помощью установки заднего стекла от оки и поликарбоната 2 мм.

Задняя рама была обшита листами фанеры и алюминия толщиной 1 мм.

Вес вездехода получился порядка 650 килограмм.

Для вездехода была подготовлена резина от ил-76 и камаз-батыр.

Для установки на мосты от газ-54 были переделаны нивовский диски. Для этого была использована труба размерами 50 на 25 и толщиной 1.5. покрышку на такой диск возможно одеть, только сделав необходимые пропилы в резине о стороны посадочного места 8-10 мм глубиной. таким образом покрышка встает на диск в пазы:
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

Была сделана рама вездехода из профильной трубы и установлены мосты:
Вездеход «рыболов»

Установлен рулевой редуктор, а так же гидравлический усилитель руля от легкового мерседеса. Усилитель имеет серьезный вес и надежность, к нему был подключен насос от ипсума:
Вездеход «рыболов»

Затем была соединена раздаточная коробка от нивы с узлом перелома рам вездехода. соединение выполнено через стандартный промежуточный вал от Нивы-шевроле. Единственные переделки коснулись фланца муфты со стороны самого узла.
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

Вездеход «рыболов»

Было установлено рулевое управление, а так же педальный узел от автомобиля ока:

Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

На самодельные стремянки был поставлен мост вездехода:
Вездеход «рыболов»

Была использована рулевая тяга от газ-69:
Вездеход «рыболов»

Затем автор приступил к работам над карданным валом вездехода, который был сделан из нивы и уаза, ход шлицов составил 15 мм. особенное внимание автор уделил углам кардана.
Вездеход «рыболов»

А вот так выглядит узел перелома рам вездехода. Сам узел изготавливался не автором, а был куплен у знакомого, где этот узел не подошел, так как выгибало раму в районе крепления плиты, из-за большой массы вездехода. Тут же планируется машина весом до 700 килограмм, поэтому проблем быть не должно. Был использован кулак от уаза, чтобы сделать узел перелома рам вездехода.
Вездеход «рыболов»

Затем автор приступил к работам над рулевой колонкой, установкой руля и вала с педальным узлом от оки:
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

Была приварена выхлопная труба:
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

Затем автор приступил к монтажу насоса для гидравлического усилителя руля от тойоты-импус. Ведущий шкив был взят от уаза, а ведомый с классического ваза, точнее с его коленного вала.

Установлен ремень длинной 100 сантиметров.
Вездеход «рыболов»

В качестве плиты для крепления насоса была использована сталь толщиной 4 мм, она установлена под подушку двигателя. Держится на четырех точках крепления болтами м8.
Вездеход «рыболов»

Из-за насоса пришлось выполнить левую опору для крепления двигателя таким образом:
Вездеход «рыболов»

Вездеход «рыболов»

Вездеход «рыболов»

Затем была установка охлаждения двигателя и электрической проводки:
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

На этом этапе автор окончательно запутался в проводах, так как провода от датчика момента к коммутатору пе подходят, при соединении по цвету номера контактов не совпадают. разъемы были вырезаны кусками из проводов общего жгута. Поэтому автор приступил к изучению документации, чтобы решить эту проблему.

Вот так выглядит схема зажигания оки:
Вездеход «рыболов»

После доработок проводки, автор приступил к установке кабины и лобового стекла вездехода:

Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

Высота самой кабины получилась примерно полтора метра, а от земли 230 сантиметров, что довольно высоко, придется занижать центр масс для исключения возможности переворота вездехода. Так же автор рассматривает установку дуги безопасности на машину, хотя это увеличит ее массу.
Крылья выполнены по съемной схеме на болтах.
Были установлены дисковые тормоза на передние колеса вездехода. Так как диск от нивы немного не подошел, автор использовал тормоза от тойоты-сурф.
Вездеход «рыболов»

А вот с установкой суппорта от оки в колесный диск от нивы проблем не возникло, подошло идеально:
Вездеход «рыболов»

Были подготовлены пластины для крепления суппортов:
Вездеход «рыболов»

Установлен цилиндр от Оки и вакуум от классического ваза:
Вездеход «рыболов»

Пришлось сделать привод на педаль с помощью вилки от вакуума ваз 2109. Затем автор приступил к сварке деталей. так же было сделано отверстие на педали ниже на 40 миллиметров.
Вездеход «рыболов»

Была установлена тросовая кулиса:
Вездеход «рыболов»

Автор не стал усложнять работу укорачиванием тросов, а просто навил их кольцами в раме, для корректной работы им этой не помешает.
Вездеход «рыболов»

Вот так выполнено подсоединение к валу на коробке. На трос был установлен рулевой наконечник от оки:
Вездеход «рыболов»

Кронштейн троса сцепления от оки был перенесен с коробки на раму вездехода:

Вездеход «рыболов»

Вездеход «рыболов»

Для установки топливного бака от газ-24 задняя рама вездехода была опущена на 120 мм.
Вездеход «рыболов»

Для облегчения сборки и разборки вездехода и более легкому доступу к деталям, в том числе баку, автор сделал съемными перемычки под опоры пола над баком.
Вездеход «рыболов»

Угол наклона карданного вала:
Вездеход «рыболов»

Затем автор приступил к покраске рамы вездехода для защиты ее от ржавчины:
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

Был сделан временный капот для защиты силовой установки от дождя, так как работы производятся на открытом воздухе, а не в гаражных условиях.
Вездеход «рыболов»

Была куплена и установлена новая панель приборов от газ-51.
Вездеход «рыболов»

Защита вездехода сделана из дюраля толщиной 4 мм. материал очень крепкий и устойчивый с деформации.

Вездеход «рыболов»

Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

На вездеход была установлена лебедка, а так же возится домкрат.

Была сделана решетка радиатора в стиле мерседеса:
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

Завершающие работы по обшивке вездехода:
Вездеход «рыболов»

Усиление узла перелома на кулаке о уаза:
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»


Был отпилен кусок полированной трубы толщиной 10 мм от штока основной стойки шасси ту-154, паровая же труба куплена на металлоломе, задействован рулевой рычаг от уаз, а так же рулевой наконечник от уаз. Так же были использованы пластина толщиной 7 мм и тавотница.

Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»


Затем автор приступил к завершающему этапу внешнего монтажа конструкций вездехода. после усиления узла перелома рамы стали заметно жестче и прекратилось качание по узлу. соосность отличная и рамы могут быть сложены вручную.
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»

Фотографии готового вездехода:
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»
Вездеход «рыболов»


Автор вездехода из Хакасии с ником "рыболов" на форуме луноходов.нет.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 556 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 796 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 538 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 231 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5