Конкурс самоделок

Болотоход из Алапаевска

Болотоход из Алапаевска

Довольно дешевый в производстве, но качественный и надежный вездеход собрал Андрей из Алапаевска. Вездеход имеет раму конструкции переломного типа, а так же оснащен полным приводом с возможностью отключения заднего моста. При создании машины автор стремился к максимальной простоте и надежности конструкций, а так же сделать вездеход легким, для более быстрого преодоления болотной местности.

Материалы и агрегаты использованные при создании этого вездехода:
1) двигатель - СЗД
2) зажигание от мотоцикла минск
3) Мосты от автомобиля Москвич 412 модели.
4) рулевое управление было взято от Волги
5) сочленение рам выполнено с поомщью поворотного кулака от Газ-63
6) Камеры от Урала
7) Коробка переключения передач от Москвича 412

Рассмотрим более детально основные узлы конструкции вездехода, а так же этапы его постройки.

На вездеходе установлены двойные камеры для большей защиты от проколов.
Ремень для колес был взят от какого-то оборудования, где он связывал ролики и валы, после измерений автор нашел, что они идеально подходят по размеру на камеру от Урала. Ремень сам весь сплошной, не сшит, поэтому прочный. Для лучшего сцепления и удержания он был перевернут рельефной частью вниз.
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска

Болотоход из Алапаевска

Как видно из следующих фотографий у вездехода нет спинки на кресле, дело в том, что это сиденье временное, до того, пока автор не найдет более лучший вариант и оно отлично подходит для испытаний. К тому же во время испытаний машины не до расслабления, поэтому дискомфорта от управления нет. В будущем автор планирует сделать полноценную кабину для машины и там уже установить более подходящее кресло водителя.

Вездеход имеет полный привод с подключаемым задним мостом.
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска

Схема подключения и отключения заднего моста была выполнена при помощи шлицов на валу, который идет к заднему мосты, управляется при помощи специального рычага.

Вот фотография схемы подключения заднего моста вездехода:
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска

Для создания переломного узла рам этого вездехода, был использован кулак от газ-63, который отлично подходит для подобных целей. Автор уже имел опыт с созданием узла перелома при помощи кулака от уаза, но он не всегда выдерживал нагрузку, и со временем узел начинало клинить. Поворотный кулак от Газ-63 решает подобную проблему, так как изначально рассчитан на более серьезные нагрузки, следовательно не нуждается в переделке и усилении. В комплекте с ним сразу идут отличные подшипники, при этом рулевое управление остается весьма легким, настолько, что многие люди севшие первый раз за руль этого вездехода и не знакомые с его схемой, считают, что установлен гидравлический усилитель руля, но это не так.
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска

Так же в качестве основного элемента для создания узла перелома рам вездехода рассматривались кулак от газ-66, но он сильно отличается, как габаритами, так и весом и не столь подходящий под данную модель. Все таки автор хотел сделать модель более легкой, поэтому он присматривается к кулаку от зил-157, так как тот не очень большой и возможно будет лучше.
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска

Дифференциалы в мостах автор не стал блокировать, по причине того, что вездеход довольно легкий и это просто не нужно. На пониженных передачах при подключенном заднем мосте вездеход легко преодолевает любые преграды. Но если заварить дифференциалы или сделать полный привод постоянным, без отключения заднего моста, тогда будет сложно управлять и поворачивать на нем по ровной дороге на высоких скоростях. А максимальная скорость вездехода равна 50 километрам в час, что довольно не мало. Из возможных вариантов автор рассматривает только установку моста с каким-либо самоблоком в конструкции.
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска

Болотоход из Алапаевска

На вездеходе установлены гидравлические тормоза на все четыре колеса, использованы родные для мостов барабаны от москвича 412. Тормозов вполне хватает, так как рычаг тормозной педали длинный, то особенных усилий это не вызывает.
Болотоход из Алапаевска

Фотографии готового вездехода:
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска
Болотоход из Алапаевска

Автор вездехода: Андрей с ником "Андрейка и Толька и Илька" на сайте луноходов.нет из города Алапаевск Свердловской области.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии