Конкурс самоделок

Вездеход «Эгоист»

Вездеход «Эгоист»

Интересный вездеход с многочисленными особенностями построения. Автор сделал конструкцию рамы с узлом перелома, именно для того, чтобы вездеход можно было легко разбирать для транспортировки в фургоне, поэтому все основные элементы конструкции с легкостью разбираются. Интересна так же и конструкция колес вездехода, где вместо шин, камеры защищены тканевой обшивкой, что придает вездеходу так же весьма необычный вид.

Материалы и агрегаты использованные при создании данного вездеход:
1) Двигатель Лифан-168f-2r
2) коробка переключения передач от газ-51
3) ступицы и приводные валы заз
4) передний поворотный кулак от ваз 2101
5) рулевая система от ваз 2108
6) диски 15 дюймов
7) пвх ткань
8) коробка переключения передач от заз
9) камеры КФ
Рассмотрим более подробно конструкцию и основные узлы вездеход.

Рама варилась из профильной трубы:
Вездеход «Эгоист»
Вездеход «Эгоист»

На вездеход был установлен двигатель лифан. Затем была установлена коробка переключения передач со ступицами и приводными валами, из чего был сделан пром. вал полурамы. Узел перелома изготовлен из поворотного кулака от ваз 2101 со ступицей и шаровыми.

Была установлена система управления вездеходом, состоящая из рулевой от ваз 2108, на которую идет передача с рулевой колонки при помощи гибкого вала.

Диски размером в 15 дюймов были специально расширена до 30 сантиметров, чтобы одеть на них колеса 1070 на 400.
Передние диски сделаны с посадкой на мосты заз, а задние под ступицу от ваз 2108. Сами шины-оболочки сделаны из ткани пвх с посадкой на диск. Держатся довольно крепко, что не допускает проворотов.
Вездеход «Эгоист»

Плотность материала для покрышек 1.4 кг на метр квадратный, так же они усилены двумя слоями боковины с плотностью 850 гр на метр. Камеры использованы от колес КФ. Установлена полуось от заз, где к шлицевой приварена резьбовая шпилька, а перед шлицами сделано кольцо для упора в подшипник. Установлен тормозной диск от ваз 2101 на шесть шпилек коробки, через стальную упорную шайбу передней ступицы приварен к трубе диаметром 96 мм.

С другой стороны трубы так же присутствует стальная шайба, к которой прикручена ступица ЗАЗ отрезанная от рычага.

Вездеход «Эгоист»
Вездеход «Эгоист»

Сам кузов вездехода сделан разборным, на полную разборку уходит около полу часа. В разобранном состоянии помещается в небольшой фургон, что сильно облегчает транспортировку вездехода.

Вездеход имеет следующие габариты: длинна 2 метра 80 сантиметров, ширина 145 сантиметров и высота 140 сантиметров.

Для увеличения сцепления с дорогой, а так же скорости по воде к шинам были прикреплены клыки от привала. Клеились они прямо на ткань ПВХ на клей на горячую с прокатом.

Передача с редуктора идет через цепь на пром. вал вездехода.
Более подробно о конструкции полуосей:
Вездеход «Эгоист»

Вот так выглядит первоначальный вариант вездехода:
Вездеход «Эгоист»

Вездеход имеет очень малый вес около 200 килограмм, поэтому плавучесть на воде отличная. при поездках по тяжелому бездорожью, особенно не ровным поверхностям, сильные нагрузки идут на руки и ноги, поэтому в дальнейшем автор планирует установить систему амортизации и соответственно поставить колеса побольше.

Минимальная скорость вездехода на первой передаче равна пяти километрам в час, а на четвертой максимальная 23 километра в час.

В вездеходе использована цепная передача. с двигателя цепь шагом 12.7 идет через пром. вал на коробку переключения передач от Заз. Было пристыковано сцепление уд-2 с коробкой передач от газ 51 через пластину, сцепление так же использовано от газ-51. Рейка руля установлена обратно стороной, так как возможности установить ее технически верно нет из-за особенностей расположения конструкций вездехода.

Дифференциал в коробке переключения передач не заблокирован, так как это не требуется. Двигатель имеет мощность в 6.5 л.с. чего вполне хватает из-за малой массы вездехода. В трансмиссии было использовано тройное понижение : редуктор 1 к 2, с редуктора на пром. вал 1 к 3, а с вала 1 к 2.07 на первичный вал.

Фотографии готового вездехода:
Вездеход «Эгоист»
Вездеход «Эгоист»
Вездеход «Эгоист»
Вездеход «Эгоист»
Вездеход «Эгоист»
Вездеход «Эгоист»

Автор вездехода с ником "щукарь" на сайте луноходов.нет.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии