Конкурс самоделок

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Вездеход имеет раму конструкции переломного типа. Автор хотел сделать большой, и мощный вездеход с хорошей грузоподъемностью. Так же автор старался по большей части избегать дополнительных узлов и агрегатов, для увеличения общей надежности конструкции вездехода. Получился довольно приятно выглядящий вездеход, который способен перевозить до шести пассажиров, а так же весь их багаж.

Материалы,детали и механизмы использованные при создании этого вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока.
2) Мосты от автомобиля Волга
3) рулевая колонка от Нивы
4) колеса от Краза облегченные
5) поворотный кулак от газ-66
6) металлический профиль,а так же листы.
7) Шрус от Range Rover с мотором 4,4 л

Рассмотрим более подробно этапы создания вездехода.

Для начала автор занялся колесами вездехода:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Шины ви-3 были ободраны и облегчены.

Мосты вездехода были разобраны и обработаны специальной краской для защиты от коррозии:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

На вездеход был установлен двигатель:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Поворотный кулак от газ-66 был разобран и почищен для последующей установки на раму вездехода. Именно из этого кулака будет изготовлен узел перелома рам вездехода.Кулак после чистки и разборки :
Вездеход пневматик «ШмелЪ»


Шрус в переломном узле от Шрус от Range Rover с мотором 4,4 л.
Вездеход пневматик «ШмелЪ»


Затем автор приступил к изготовлению дисков специально под шины ви-3:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Пол внешней кромке была приварена полоса металла для усиления всей конструкции в целом:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

А вот колеса в собранном виде:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»


Были изготовлены пластины с креплениями из металла:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»


Установлен насос гидравлического усилителя руля от BMW, правда шкив еще нуждается в исправлении:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»


Создана задняя часть рамы вездехода:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Был установлен мост на переднюю часть рамы, таким же образом будет установлен и задний мост вездехода:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Использовались мосты от волги, соболиная пара на 4.55. дифференциал был заменен на двух осевой и отрегулирован зазор краской с бензином.

Таким образом выглядит блокировка дифференциала, или новая болванка под него если быть точным. Второй выход предназначен под лебедку:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Шрус был модернизирован путем использования хвостовика от волги, а так же корпуса подшипника:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Затем были совершены некоторые доработки, для избежания стягивания полуосей от боковых нагрузок:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»


Затем автор приступил к установке суппорта:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Вот так выглядит привод задней секции вездехода, как видно там присутствует плазменное напыление под бронзовые втулки:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Лодочная конструкция рамы была изготовлена, после чего автор приступил к изготовлению кингстона и покраске:

Задняя полурама была покрашена спец. грунтовкой BODY, а затем нанесен антигравий BODY 950. Благодаря чему получился ровный матовый цвет. передняя же рама вездехода была загрунтована и промазана мастикой BODY 930.
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»


Вот фотография задней полурамы вездехода:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»


А вот передняя часть полурамы вездехода. кстати, перед нанесением защитных слоев красок, грунтовки и мастики, автор поцарапал железо электродами для более лучшего крепления к металлу защитных слоев.
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»


Все детали требующие токарной обработки были отданы человеку, который профессионально занимается токарным делом.

Клиренс на передней лодке равен 44 сантиметрам, а на задней 47 сантиметров.
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

На передней лодке 44 см,на задней 47.

Длинна вездехода по бамперам четыре метра 80 сантиметров. Масса вездехода получилась порядка тонны.
Для обшивки лодочных конструкций рам вездехода был использован металл единица.

Первая поломка вездехода заключалась в следующем: шайбу штока гидроусилителя руля загнуло, но поломка была устранена всего за 5 минут и испытания вездехода продолжились. Так же был проверен трансмиссионный тормоз, который показал себя на отлично.

Вот фотография рабочего места водителя, пассажирское сиденье было демонтировано для лучшего вида на основные конструкции данной части вездехода, а вот пол еще предстоит доделать:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

В первый раз вездеход сел на пузо, лодочная конструкция защищает внутренние части трансмиссии поэтому подобные вещи вездеходу не страшны.
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

А на следующем фото вы можете увидеть двигатель а так же самодельную кулису. особенность конструкции данной кулисы в том, что она не требует дополнительных механизмов и времени на установку ее и креплений под нее ушло всего около часа. То есть конструкция легкая и надежная.
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Для перевозки вездехода на дальние расстояния был сделан специальный прицеп. ниже вы можете увидеть фотографии самого прицепа, а так же каким образом вездеход крепится и перевозится:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»


Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Колеса ви-3 довольно неплохо проявляют себя как по грязи, так и по ровной поверхности. резина достаточно жесткая, чтобы не изнашивалась быстро, но и не настолько, чтобы не иметь сцепления на твердой поверхности. Основной плюс подобных шин именно в универсальности. Еще отличное качество подобной резины это ее эластичность. благодаря чему проколы случаются крайне редко. автор старается держать давление около 0.2 для данных колес. в будущем автор рассматривает установку подкачки через мосты, но пока еще мало знаком с подобными конструкциями. мощности двигателя достаточно, чтобы вездеход нормально двигался имея на себе пять пассажиров с багажом.

Хотя возможность поменять пары на 5.125 из-за невостребованности четвертой повышенной передачи на вездеходе автор не исключает, так как уменьшить минимальную скорость для вездехода никогда не помешает.

Фотографии готового вездехода:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Видео испытаний вездехода:


Автор вездехода: Сергей из города Санкт-Петербурга с ником "Шмель".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии