Конкурс самоделок
» » » » » Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда


Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда


Узел перелома сделан по принципе к-700.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Другие фотографии конструкций вездехода:
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

А тем временем на вездеход была установлена обшивка.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Был модернизирован моторный отсек вездехода.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор вездехода: Артем с ником "Артём12" на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 556 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 796 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 538 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 231 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5