Конкурс самоделок

Вездеход «Луноход-1»

Вездеход   «Луноход-1»

Этот вездеход может перевозить до четырех пассажиров с грузом. Так же машина хорошо держится на плаву и способна преодолевать речки и пруды. Особое внимание при строительстве автор уделял весу вездехода. В итоге получилась очень легкая машина, что продемонстрировано на видео ролике в конце статьи.

Материалы и агрегаты задействованные для создания этой машины:

1)Двигатель от мотоцикла сузуки 250 куб с водяным охлаждением.
2) реверс редуктор
3) насос НШ 100
4) шестерни и вал от трактора Т-25
5) профильная труба
6) кузов от трактора
7) шестерни и вал от трактора т-25
8) звезды на 15 зубов и меньше

Рассмотрим более подробно конструкцию вездехода.

Мосты были жестко прикреплены к раме вездехода. Давление в колесах варьируется от 90 до 120 по тонометру в зависимости от дорожных условий.
Вездеход   «Луноход-1»

Благодаря реверс редуктору вездеход имеет 6 скоростей как в перед, так и назад.
Ниже представлена фотография с подробным изображением этого редуктора:
Вездеход   «Луноход-1»

Корпус вездехода сделан из дюралюминия, и был взят от трактора. была слегка модернизирована конструкция насоса масляного нш-100.

Были использованы шестерни и вал от трактора т-25, из которых и выполнена конструкция. В корпусе присутствуют два отверстия, из которых выходит вал к переднему карданному валу и назад к заднему. По бокам находятся две крышки, в одной из которых есть ручка для переключения вперед, назад и нейтралки. К другой крышке идет вал со звездой.

Более подробно о двигателе вездехода: четырех тактовый с водяным охлаждением, четырьмя цилиндрами объемом 250 кубических сантиметров. Так же в комплекте есть электро-стартер и реверс редуктор, который позволяет переключать 6 передач вперед и назад.

сам двигатель был снят с мотоцикла сузуки GSXR 250 , марка двигателя J703, 1988 года выпуска.
Двигатель пришлось чистить, так как достался в таком состоянии:
Вездеход   «Луноход-1»

Еще несколько фотографий конструкций вездехода:
Вездеход   «Луноход-1»
Вездеход   «Луноход-1»
Вездеход   «Луноход-1»
Вездеход   «Луноход-1»

Задняя стенка кузова может быть опущена на тросах параллельно земле, что позволяет перевозить длинные грузы, например бревна. основную часть работ вездеход выполняет на трех первых передачах, при этом на третьей передаче по ровной поверхности разгоняется до 60 километров час. Так как у вездехода отсутствует кабина, то ехать быстрее опасно и неудобно.

В будущем планируется установка рессор и амортизаторов для смягчения ударов на высоких скоростях.

При нагрузке вездехода в четыре пассажира, водитель и небольшой груз, машина погружается чуть выше пола кузова.

На двигатель была одета максимально малая звезда, а так же реверс понижает и сделано понижение на мостах вездехода.
Хотя все равно скорость довольно высокая и возможно в будущем будет установлен вариатор вроде сафари.

Так же автор решил убрать стандартный карбюратор, так как он предназначен для стационарного режима работы. А в вездеходе используется переменный режим.

Автором была использована подобная схема:
Вездеход   «Луноход-1»

Был установлен тормозной барабан, который достаточно виден с левой стороны от реверса. Колодки с механизмом пока не нуждаются в установке.

При посадке гильзы в цилиндр, гильза в самом низу посадки срезает стенки цилиндра либо при отливке цилиндра остается облой, края которого направлены к поршню и заходят в гильзу, поэтому на юбке поршня можно увидеть царапины, хотя двигатель статичен.

Так как облой местами держится весьма слабо и кусочки падают в поддон, то пришлось удалить их пинцетом, во избежание трения поршня.

Рассматривается еще и подобный способ модернизации: взять мост и полторы главной передачи от классического ваза. затем большие шестерни приварить к валу и одеть два подшипника на этот вал. На концах вала сделать шлицы и крепление карданных валов. Корпус конструкции можно сделать из трубы или чулка от классического ваза. В итоге получится вал, который имеет ход прямо в подшипниках, к которому подводится либо левая либо правая шестерня, которые отвечают за перед и зад, по середине же конструкции будет нейтральная передача.

Еще несколько фотографий конструкций:
Вездеход   «Луноход-1»
Вездеход   «Луноход-1»

При испытаниях было замечено следующее, после установки на вал звезды на 15 зубьев, стало барахлить сцепление. двигатель работает штатно, а вот сцепление греется и буксует, вероятно оно не рассчитано на тяжелую технику. Поэтому автор звезда была заменена, а в сцепление укорочены пружины и увеличены грузики. После данных махинаций вездеход снова стал работать нормально.

Единственный минус, это то, что с малой звездой едет вездеход не особенно. пришлось отстегнуть тягу и пружинку от краба, временно подсоединить проволоку, после чего обороты снова появились, и двигатель стал работать лучше.

Минус центробежного сцепления в том, что вездеход выдает мощь только на высоких оборотах двигателя. то есть только на большой скорости, а в лесу или на сложных участках трассы, когда скорость весьма невысока, становится тяжело. Все же механическое сцепление с коробкой лучше и более универсально в этом плане. Для улучшения проходимости на низких оборотах автор решил переставить тягу регулятора, так как с ним холостые обороты держатся лучше. а так же схема будет продублирована механическим приводом.

Возможно причина проблем кроется в малом диаметре дисков сцепления, именно по этой причине диски и могут нормально прижиматься только на высоких оборотах. На маленьких же оборотах диски прижимаются неплотно, от чего и происходит пробуксовка. Если причина именно в этом, то даже грузики не помогут, так как сцепление просто не предназначено для подобного типа техники. Вариатор тоже не сможет решить проблему. скорее всего автору придется заменить сцепление, но пока он решил установить шкивы с ремнем натяжителем, котоые позволят использоать весь диапозон оборотов двигателя, а так же нужнуу скорость.

Фотографии готового вездехода:
Вездеход   «Луноход-1»
Вездеход   «Луноход-1»
Вездеход   «Луноход-1»

Видео с вездеходом:

Автор вездехода с ником "comer" на лунаходах.нет из города Санкт-Петербургскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5