Конкурс самоделок
» » » » » Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Довольно большой вариант вездехода с полным приводом на конструкции рамы переломного типа. Автор делал вездеход довольно просторным, чтобы вмешать наибольшее количество пассажиров. На задней раме вездехода сделан кунг с сиденьями, где так же могут располагаться люди.

Для постройки вездехода были использованы следующие материалы и детали:

1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 21083
2) Коробка переключения передач от ваз 2109
3) мосты от газ-24
4) профильная труба
5) насос дозатор
6) гидроцилиндр
7) Колёса УРАЛ ИДП-284
8) диски от газ-24
9) оцинкованная сталь
10) дюралюминий толщиной 0.8 мм
11) мосты от нивы
12) карданный вал от нивы

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода:

Перед началом строительства автор занялся подготовкой основных деталей для вездехода.
Был заварен дифференциал на коробке переключения передач перед ее установкой на вездеход.
Была сварена рама и профильной трубы:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Установлен гидравлический насос от газ:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4


Вот так выглядит муфта отключения заднего моста в разобранном состоянии:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4


Гидравлический усилитель рулевого управления:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4


Для обогрева в вездеходе установлена печка:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4


Затем автор приступил к обдирке резины для вездехода от УРАЛ ИДП-284 :
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

А вот показано изготовление дисков для вездехода:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Основная часть диска была взята от газ-24

До их установки на вездеход был тестовый заезд на маленьких колесах, где была замечена некорректная работа гидравлического усилителя руля от комбайна Нива. Поэтому автор занялся переделкой рулевого управления вездехода.
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4


Вездеход имеет дисковые тормоза на переднем мосту. при испытаниях тормозная система проявила себя хорошо, однако с один недостатком: необходима прокачка снятого гидравлического цилиндра.

А вот так выглядят втулки:

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4


Затем автор начал заниматься обшивкой вездехода, для этого был использован поликарбонат, он к сожалению царапается точно так же как и оргстекло, но зато не ломается.
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Задняя част вездехода была обшита дюралюминием. бок вездеход и полоса над колесом и за колесом, а так же крылья выполнены из оцинкованной стали. Дюралюминий использовался толщиной в 0.8 мм.
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4


На вездеход сзади была сделана подножка для более удобной посадки в кунг.
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4


По асфальту вездеход развивает скорость до 60 километров час.

В ходе была обнаружена первая поломка вездехода. Был порван ШРУС, но вездеход продолжил движение только на заднем мосте. С одним задним мостом вездеход двигается очень тяжело и медленно, но вполне может добраться до гаража, чтобы уже в гаражных условиях произвести ремонт. Установленная на вездеходе подвеска проявляет себя хорошо, отлично сглаживает все канавы и ямы. На задней части рамы тоже были установлены амортизаторы, которые должны повысить комфорт передвижения и пассажиров находящихся в кунге, хотя и не намного.

Рулевое управление очень легкое, при полном приводе руль даже сам возвращается в прямолинейное положение. А вот рулить после поломки ШРУСа до дома автору было не так легко, при попадании в колею из нее уже было не вывернуть.

Но так как привод до муфты отключения заднего моста точно такой же как и на передний мост, и стоит укороченный карданный вал УАЗ до моста, то даже возможны заезды на одном заднем мосту на горки, естественно с разгону на второй передаче.
Еще из значимых поломок был срыв крестовины, но там проблема заключалась в износе детали, после замены проблем не возникало.

Вот фотография узла перелома рам вездехода:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Автор раздумывает о замене мосток газ-24 на мосты от нивы, разница будет видна в передаточном числе в ниве оно 5.125 а в газ 4.1. Как видно разница довольно существенна, к тому же у нивы полуоси гораздо толще, что увеличит надежность конструкции.
Из-за того, что кабина получилась слишком широкой, страдает обзор водителя. К тому же при сильной загрузке кабины обнаружился еще один недостаток: на больших канавах карданный вал бьется о раму вездехода. данную проблему автор собирается так же решить заменой заднего моста, так как в данный момент оси заднего хвостовика и механизма отключения заднего моста не параллельны.
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Для модернизации в ШРУСе была заменена сердцевина, а так же приварен фланец от хвостовика моста.
Так же был переделан привод, так как хвостовик моста короче на 5 сантиметров, то сначала автор удлинил палку, а затем поставил два наружных ШРУСа и сделал на палке шлицевую от карданного вала нивы.
После данных модернизаций существенно улучшилась скорость вездехода.

Новый карданный вал был переварен из переднего карданного вала нивы от 213.

Так же были произведены работы над фланцем от Уаза.

Для центровки фланцев автор использовал обычную канцелярскую скрепку, которая отлична справилась со своей задачей.

Так же были сточены гайки обычной болгаркой.
Организован привод на внешних ШРУСах. Однако при таком подходе постоянно выдергивало палку из гранаты. Даже шлицевая, которая находилась под пыльником нивовского карданного вала, по какой-то причине не помогала решить данную ситуацию.
Такое сиденье было установлено в кабине вездехода:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

А такое посадочное место находится в кунге:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Видео испытаний вездехода:


Фотографии готового вездехода:
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4

Автор вездехода: Тимур из Рязани с ником "Тимур" на сайте луноходов.нет.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии