Конкурс самоделок

Вездеход 4х4 «ДЕСЯТЫЙ»

Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

Еще один интересный вариант вездехода с рамой конструкции переломного типа и полным приводом. Вездеход собирался для охоты и рыбалки. Особое внимание автор уделил тихому ходу вездехода, чтобы как можно ближе подъезжать к охотничьим угодьям. Так же машина вполне способна преодолевать водные преграды вплавь.

Для его создания использовались следующие детали и материалы:
1) двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока 1113
2) профильная труба
3) мосты от классического ваза
4) рулевое управление от УАЗ 452
5) карданный вал от Оки
6) ШРУС от нивы
7) шток передней стойки от ваз 2108
8) болты и гайки м12
9) дисковые тормоза от ваз 2108

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Для начала автор решил создать заднюю часть рамы вездехода.

Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

Она была изготовлена из профильной трубы.

Затем на раму был прикреплен мост от классического ваза.
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

После чего автор приступил к работам по передней части полурамы вездехода.
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

А так же был разобран и подготовлен будущий шарнир для узла перелома рам. Установлены кронштейны двигателя, а так же рулевое управление и от УАЗ 452.
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

В это время автор занимался еще и переборкой двигателя вездехода и заменой главное передачи в коробке переключения передач вездехода на 5.45, дифференциал был так же заблокирован.

Были изготовлены диски для вездехода:
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

Необычная форма диска была использована потому, что камера все-равно круглая, а сделать ровный правильный шестигранник гораздо проще, чем круг. К тому же благодаря углам жесткости конструкция не гнется, но пружинит да и камера меньше подвержена провороту.

После подготовки и проведения всех предварительных работ, на вездеход был установлен двигатель, коробка переключения передач и передний мост с карданным валом от Оки и ШРУСом от нивы.

На диски были одеты камеры от КрАЗа размером 1300 на 522 на 500. Вес диска вездехода получился 23 килограмма, на него одеты две камеры от КрАЗа, для защиты от прокола, которые весят еще 16 килограмм. Для улучшения сцепления с дорогой используются ленты, поэтому итоговая масса одного колеса вездехода составляет порядка 62 килограмм.
Длинна продольной ленты 3.75 метра, диаметр 1.194 мм, ширина колеса 500 мм.

Как видно конструкция колеса довольно удобна тем, что даже в случае прокола, колесо не нужно разбортовывать, достаточно сдуть, открутить болты от поперечных ремней, завернуть верхнюю камеры колеса, а затем приклеить заплату или пластырь. После чего камера накачивается обратно и можно ехать. давление в колесах 0.25, толщина резины получилась 10 мм, поэтому проткнуть колесо довольно сложно.

Поворотный шарнир полурам вездехода устроен достаточно просто, при этом для узла используется сразу два таких шарнира. Был использован шестигранник на 40, от которого отрезано 50 мм и просверлено отверстие 22.5 мм. Затем был взят шток передней стойки от ваз 2108 22 мм, от которого отрезано 70 мм и просверлено отверстие 12 мм. были выточены две шайбы из бронзы размером 40 на 22 на 10 мм. Для крепления конструкции использованы болты м12 и гайки 12.
Сваренная вдвое полоса металла 4 на 40 создана уши толщиной 8 мм. После чего конструкция была полностью собрана. Подобный шарнир не требует ухода в виде смазки, и является очень надежной конструкцией. Автор использовал подобную схему на ранних моделях переломных вездеходов, где подобное шарнирное соединение прослужило шесть лет без поломок.
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

Была сделана система выпуска.
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

Благодаря использованию подобной системы вездеход ездит очень тихо, на расстоянии 100 метров уже пропадает шум от машины. на глушитель был одет сифон выше ватерлинии вездехода.

Так же был установлен гидравлический привод сцепления.Использованы цилиндры от ваз.
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

После чего автор занялся тормозной системой вездехода.
установлены главный цилиндр и вакуум, один контур на барабаны переднего моста.

Вторым контуром идет дисковый задний трансмиссионный тормоз. Он же является промежуточной опорой задней карданной передачи. Большинство деталей было использовано от ваз 2108.
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

Был установлен бензобак, горловина которого располагается спереди под крылом вездехода.
Была сделана система охлаждения двигателя. радиатор установлен в самом безопасном месте, а обдув происходит снизу.
Имеется доступ к расширительному бачку прямо из кабины вездехода через люк, так же как и к други бачкам и к самому двигателю.
В конструкции рулевого управления была использована передняя тяга от Уаза.
Самая нагруженная часть конструкции это средняя тяга, на нее приходятся основные перегрузки, поэтому автор всегда возит запасную в штатном ремонтном комплекте для вездехода.

Затем автор изготовил каркас кабины и начал обшивку.
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

Вот так выглядит почти готовый вездеход уже с покрытием оцинковочной сталью, проводной и фонарями.
А вот уже практически готовая, с оцинковкой, проводкой, фонариками.
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

так же были установлены поворотная балка с сайлентблоками для крепления кузова, ограничители поперечного излома рам вездехода.
Вездеход 4х4  «ДЕСЯТЫЙ»

Для облицовки кабины использовались листы размером 3000 на 1500 и толщиной 10 мм.

Передний карданный вал сделан из обычного привода автомобиля ока, вместо наружной гранаты на который прикреплен промежуточный вал от нивы. Далее этот вал идет к мосту вездехода. Данная конструкция тоже испытывает довольно сильные нагрузки, поэтому короткий промежуточный карданный вал тоже всегда лежит в запасе.

Видео испытаний вездехода:

Автор вездехода: Алексей с ником "remix59" на сайте луноходов.нет из города Пермь.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии