Конкурс самоделок
» » » Электрокотел для отопления своими руками

Электрокотел для отопления своими руками

В статье речь пойдет о том, как своими руками можно изготовить электрический котел, который можно подключать к обычной водяной системе отопления вместо газового котла. Процесс его изготовления довольно прост, а экономичность зависит уже от того, насколько качественно утеплен дом. В качестве нагревательного элемента автор использовал ТЭНы. Единственное, в чем может быть некоторый недостаток такой конструкции - безопасность, так как дешевые ТЭНы могут пробивать на корпус и в итоге батарея может биться током. Но эту проблему можно легко решить, к примеру, можно сделать заземление или оснастить систему специальным датчиком, который бы отключал электроток при пробивании на корпус.

Материалы и инструменты для изготовления электрического котла:
- сварочный аппарат (лучше всего подойдет инверторного типа);
- электроды (самые востребованные - 3 мм);
- большая болгарка с диском на 230;
- маленькая болгарка с диском на 125;
- диски по металлу размером 230*3, 125*1,5, а также шлифовальный диск на 125;
- рулетка, маркер, мел и прочая мелочь;
- молоток.

Из материалов понадобится:

- труба длиной 65 см и диаметром 120 мм, ее толщина должна быть не менее 3 мм;
- два металлических сгона диаметром 1.25 дюйма;
- три металлических сгона диаметром 0.5 дюймов;
- толстотелая стальная пластина размерами не менее чем 120*120 мм;
- для герметизации резьбовых соединений понадобится фум лента;
- ну и ТЭНы, у автора их два штуки, это на 1.5 и на 0.9 кВт.

Процесс изготовления электрического котла:

Шаг первый. Свариваем котел
В первую очередь нужно сделать теплообменник, в качестве материала для этих целей автор использовал кусок стальной трубы. В нужных местах с помощью электросварки были прожжены отверстия, если есть автоген, то конечно с помощью него это сделать куда проще. Отверстия должны совпадать с выходами на батарее.

Образованные отверстия нужно тщательно обстучать молотком, чтобы убрать шлак. Далее эти места шлифуются с помощью шлифовального диска.

Далее на подготовленные отверстия привариваются сгоны. Диаметр верхнего и нижнего сгона равен 1.25 дюйма, они служат для подачи и обратного движения воды.

В качестве дна теплообменника используется толстостенная стальная пластина. Она вырезается болгаркой под нужный размер и затем приваривается к дну трубы. Теперь лишь остается зашлифовать поверхность и убрать все неровности.

Помимо этого внизу котла приваривается сгон на 0.5 дюйма, он нужен для слива воды. Еще один сгон также на 0.5 дюйма нужен для установки дополнительной ТЭНы. Ну и еще один сгон нужен для подключения расширительного бачка, так как вода имеет свойство расширяться.

Шаг второй. Установка ТЭНов
Основной ТЭН устанавливается в нижней части котла, для этих целей сверлятся отверстия соответствующего диаметра. Автор для этих целей использовал сварку, то есть отверстия были прожжены, а затем доработаны напильником.

После установки ТЭНа перед фиксацией гайками нужно обязательно установить уплотнители, иначе теплообменник будет течь. Для этих целей подойдут куски камер от велосипеда, сверху все прижимается широкими шайбами. Второй ТЭН устанавливается вверху, у автора его длина составила около 50 см, он с терморегулятором.

Шаг третий. Монтаж котла
Все самое сложное уже позади, теперь нужно лишь установить котел и подключить к электросети. Перед тем как подсоединять котел, на резьбовые соединения нужно намотать фум ленту, иначе здесь будут протекания. Всего нужно сделать порядка 10-ти оборотов. Ну а далее котел подключается по задуманной схеме, то есть обратная труба к обратной, а подающая к подающей. Все это соединяется муфтами и затем окончательно хорошо фиксируется с помощью контргаек.

На сгон можно установить заглушку или кран.

Шаг четвертый. Подключение электрокотла
В первую очередь нужно подключить к сети нижний ТЭН. Провода нужно тщательно изолировать, автор пропустил проводку через трубку. Чтобы обезопасить систему от возможного короткого замыкания, на подходящие провода нужно обязательно установить автоматические выключатели на 16 А. Также нужно сделать заземление, чтобы батарея не билась.
Что касается верхнего ТЭНа, то он при необходимости подключается прямо через розетку.

Испытания устройства превзошли все ожидания. При включении обеих ТЭНов температура воды поднялась до 76 С градусов. Через пару часов в доме стало невыносимо жарко и верхнюю ТЭНу пришлось отключить.

По словам автора, при температуре не ниже -10 работает только нижний ТЭН, при этом в квартире достаточно тепло и температура не опускается ниже 22 градусов.

После покраски конструкция стала довольно симпатичной, но главное ее преимущество - эффективность, компактность и экономичность.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Pronin
    pogranec
    Pronin
    максим
    максим
Все комментарии