Конкурс самоделок

Вездеход «Кузовок»

Вездеход  «Кузовок»

Вездеход имеет полный привод и построен на раме конструкции переломного типа. Данный вездеход способен не только преодолевать любые грунты, но так же отлично форсирует реки и небольшие пруды. Плавательная способность за счет герметичных дисков довольно высокая. Машина способна перевозить до 500 килограмм груза, брать на борт несколько пассажиров и при это не ломаться.

Материалы и детали использованные для создания вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
2) стартер
3) пятиступенчатая коробка переключения передач Golf-2
4) сцепление и ШРУСы так же от Golf
5) мосты от классического ваза
6) металлический профиль

Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.

Рама вездехода сваривалась автором самостоятельно из профильной трубы.

Мосты были усиленны и немного модернизированный, сделан преднатяг в 1-3 килограмма. Так же на вездеход были установлены тормоза, но только на переднюю ось, причем ручник сделан раздельно на каждое колесо.

На этой фотографии видно как выполнен преднатяг к мосту:

Вездеход  «Кузовок»

Клапанная пружина давит на пару второстепенных втулок, которые тормозят сателлиты. Еще одна втулка была установлена на хвостовике между конусными подшипниками. После подобных модернизаций мосты вездехода стали вращаться идеально.

Двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый был прикручен к раме через подушки от автомобиля Волга.
Вездеход  «Кузовок»


Так же начались работы по заднему мосту вездехода
Вездеход  «Кузовок»

была укорочена палка:

Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»

Доработки переднего моста вездехода.
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»

А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:

Вездеход  «Кузовок»

Так же автору пришлось сделать третью точку опоры под подшипники вала сцепления, в противном случае было отклонение маховика, так как всего с двумя точками не хватало жесткости:

Вездеход  «Кузовок»


После основных работ по трансмиссии вездехода автор приступил к изготовлению колес. Колеса были слегка ободраны, но посадочное было не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой.
Вездеход  «Кузовок»

В это же время автор делал глушитель для своего вездехода. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 10.5 сантиметра. для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.
Вездеход  «Кузовок»

Технология обдирки шин была следующая: подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.

Вездеход  «Кузовок»

Слои тянулись при помощи лебедки. а подрезались обычным канцелярским ножом:

Вездеход  «Кузовок»

Слой срезается до реборды, затем лебедка ослабляется, клык наклоняется и отрезается.

Перед началом обдирки автор начал камеру, а колесо закрепил при помощи цепи, чтобы было удобно поворачивать колесо. Для включения лебедки использовалась педаль от швейной машинки.

Был установлен карбюратор К65С. После чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично. так же автор планирует установки фильтра.
Вездеход  «Кузовок»


Были изготовлены диски для колес герметичные, так как вездеход должен будет хорошо держаться на плаву.

Вездеход  «Кузовок»

Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:
Вездеход  «Кузовок»

была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.
Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.
Вездеход  «Кузовок»

Камера весит 15 килограмм. ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями. ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 килограмм. Колесо в сборе весит около 73 килограмм.

Вездеход  «Кузовок»


Вот так запорное кольцо делается:

Вездеход  «Кузовок»

Так же был изготовлен вулканизатор.
Вездеход  «Кузовок»

После установки колес на вездеход, автор приступил к испытаниям машины. Машины была испытана не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. Однако при выезде на берег, по какой-то причине не сработала межосевая блокировка. без нее выехать на берег было очень тяжело. После того как она все-таки была включена, вездеход легко справился с препятствием. На первой и второй передачах легко проходятся любые условия трассы. максимальная же скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 километрам в час.

Были произведены работы по задней раме, в частности она была укреплена в креплениях моста.

Вездеход  «Кузовок»

А тут запечатлен момент выезда на сушу:
Вездеход  «Кузовок»

Касательно рулевого управления вездехода:

Вездеход  «Кузовок»


Задняя полурама:
Вездеход  «Кузовок»


Для того, чтобы разобраться почему не включилась блокировка дифференциала, автор решил разобрать коробку и провести ее техническое обслуживание:
Вездеход  «Кузовок»


После этого автор решил модернизировать систему, были нарезаны три зуба на корпусе дифференциала и фланце. Фланец же был проточен под сальник. Вал был укорочен и обточен. благодаря тому, что зубов 3 на фланце, то их легко обрабатывать так, чтобы края пересекались в центре, и их не будет выворачивать и разгибать, то есть конструкция получится более прочной:
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»

Был установлен генератор 14В 65А:

Вездеход  «Кузовок»


Начались работы по обшивке вездехода:
Вездеход  «Кузовок»


Более подробно о конструкции межосевой блокировки:

Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»


Вездеход активно эксплуатируется. даже с сильным перегрузом до 620 килограмм, вездеход исправно тащит вес и преодолевает преграды.
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»


Видео испытаний вездехода:


Фотографии вездехода:
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»
Вездеход  «Кузовок»

Автор вездехода с ником "Вован Я" на сайте луноходов.нет из города Столин Беларусь.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 794 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 531 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5