Конкурс самоделок

Вездеход «Тандем» 8х8

Вездеход  «Тандем» 8х8

Вездеход 8 на 8 с бортовым поворотом на балансирной подвеске. Автор решил сделать средне моторную компоновку, при которой от передне приводной коробки передач крутящий момент передается на первую и четвертую оси вездехода. Там установлен мост, который собран из трех редукторов, скрученных между собой чашками. В среднем дифференциал был заблокирован, а на вторую и третью ось момент передается при помощи цепной передачи. На все колеса крутящий момент передается через приводной вал.

Материалы и агрегаты использованные для создания этого вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания от Honda civic 1.3 16v карбюратор 75л.с.
2) от хонды так же взята пятиступенчатая коробка переключения передач
3) три редуктора от мерседеса, который соединены в планетарно-фрикционный механизм
4) приводной вал от мерседеса
5) гидроусилитель руля
6) профильная труба

Рассмотрим более подробно основные этапы строительства и узлы вездехода.

Вездеход имеет следующие габариты: длинна 340 сантиметров, ширина 210 сантиметров и высота 200 сантиметров.
При движении по прямой траектории все восемь колес вездехода находятся в блокировке, когда совершается поворот, то один из бортов отключается и притормаживает.

Масса вездехода составляет порядка полутора тонн с кабиной сделанной из корпуса легкового автомобиля.

Дифференциал на среднем редукторе вездехода был заварен, левый и правый вращаются обратную сторону при заторможенных хвостовиках. Крутящий момент не передается на борт с растормаживающим хвостовиком при повороте, на другой же борт передача идет без изменений, поэтому нагрузки на двигатель нет. В конструкции были использованы сателлиты от мерседеса.
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8

Ступицы были взяты так же от мерседеса и прикреплены к кронштейнам балансира через стандартные отверстия.
Вездеход  «Тандем» 8х8

Для постоянно зажатого тормоза хвостовиков был сделан механизм с постоянным давлением на тормозной цилиндр, которое обеспечивает пружина. При помощи троса рулевой редуктор с гидравлическим усилителем оттягивает и опускает тормоз хвостовика. С малой задержкой, практически параллельно рулевой редуктор тянет и одну из педалей тормоза. Это обеспечивает легкость управления вездеходом. Ногами же управляется сцепление и газ вездехода.

Вездеход  «Тандем» 8х8

Дальше автор установил колеса на раму вездехода и занялся трансмиссией машины:
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8

При трех редукторах с одинаковым числом передачи, средний из которых заварен, не будет передачи момента на колесо при вращении трех карданов в одном направлении. при заторможенном хвостовике одна чашка вращается в противоположную сторону. Редуктор являет собой планетарный механизм, где корпус дифференциала с сателлитами и одна из шестерен это солнечная, а другая корона. В данном же планетарном механизме обе шестерни одинаковые.

Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8

После сборки шасси вездехода было преодолено несколько сотен метров, чтобы испытать конструкцию. после того, как автор убедился в пригодности подобного шасси для целей вездехода, были добавлены тормозные диски с суппортами на два борта. так же было установлено по одному суппорту на хвостовик, так как не хватало тормозного усилия при полном развороте вездехода.

Сначала был установлен механический рулевой редуктор, однако для удобства было решено поставить гидравлический усилитель. Хотя по большей части замена была произведена из-за сильного люфта на механике. растормаживание хвостовика происходит при повороте руля на 20-25 градусов. Рулевое управление очень легкое.

Особенно сильно автор переживал за вакуум, так как их четыре штуки двухкамерных. Но карбюратор помогает сглаживать их очередную работу, но оборотов двигателя при повороте приходилось немного добавлять.

Затем автор приступил к созданию кабины вездехода:
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8

Тут виден каркас кабины:
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8

Стоит обратить внимание, что механизм поворота сделан не на дифференциалах, как это обычно принято. В данной машине была использована схема планетарного поворота. В механизме состоящем из трех редукторов нет ни одного дифференциала, то есть момент распределения по осям влево и вправо отсутствует. Благодаря такому подходу как на левый, так и на правый борт вездехода всегда приходят одинаковые моменты, что повышает ресурс вездехода. если оба хвостовика заторможены, то происходит блокировка обоих бортов. при использовании обычной системы основанной на дифференциальном повороте добиться такого результата нельзя. при движении прямо отсутствует рысканье, вездеход едет четко.

Суть самой схемы заключается в том, что первоначально все заблокировано, а при повороте разблокируется та сторона , которая должна быть остановлена. момент же передаваемый на этот борт переходит на хвостовик. То есть при езде по прямой оба борта вездехода заблокированы.

После доработок основных положений по трансмиссии вездехода, автор начал убирать временные элементы, а так же заниматься внешними деталями вездехода. были установлены очистители, стеклоподъемники, габариты, а так же щиток приборов, после чего вся проводка была приведена в порядок.

Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8

А во механизм, который создает постоянное тормозное усилие на хвостовиках бортовых редукторов. Степень работы пружины регулируется четырьмя винтами с резьбой, благодаря которым, возможно отрегулировать максимальный крутящий момент идущий на борт. При полной остановке борта тормозной диск в суппортах на хвостовике проскальзывает. таким образом механизм работает еще и как предохранительная регулируемая муфта.

Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8

Видео с готовым вездеходом:

Фотографии готового вездехода:
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8
Вездеход  «Тандем» 8х8

Автор вездехода:Юрий Ржеуцкий с ником "tandem" на сайте луноходов.нет из Беларусь, г.Жодино.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5