Конкурс самоделок
» » » Простеший робот DIY: SPROT на основе Arduino

Простеший робот DIY: SPROT на основе Arduino

Автором был представлен вариант, как можно создать самого простого робота на основе Arduino. Вся электронная часть робота представляет собой плату, поэтому можно не бояться, что провода робота попадут ему в колеса. Создать такого робота сможет даже новичок при появлении должного уровня энтузиазма. Рассмотрим подробнее, как же можно создать такого робота.

Материалы и инструменты для изготовления:
- непосредственно платформа Arduino;
- два моторчика с редукторами;
- макет;
- транзистор для управления двигателями;
- макетная плата среднего размера;
- планка небольших размеров для основной платформы;
- ИК-датчик (для определения расстояния);
- один прочный шарик;
- проволока;
- клей;
- колеса;
- резиночки;
- коллекторы;
- лента;
- батарейки и корпус для них.

Из инструментов понадобится паяльник, ножовка и отвертка.

Процесс изготовления робота:

Шаг первый. Изготовление шасси
Шасси устанавливаются в том месте, где будут монтироваться двигатели. А крепится, моторчики будут с помощью клея. Чтобы прикрепить колеса используют две угловые скобки. Чтобы их прикрепить используется суперклей, но надежнее бы их было зафиксировать с помощью болтов с гайками.
Небольшой мраморный шарик нужно обмотать проводами, но его верхняя часть должна быть свободной. К макетной плате припаиваются два провода.

Шаг второй. Как сделать колеса для робота

В качестве колес подойдут любые от детских игрушек подходящего размера. Если же таковых не имеется, то колеса можно изготовить самому из крышек от бутылок, для этого по их центру сверлятся отверстия. Важно при этом, чтобы колеса были хорошо отцентрированы, иначе робот будет ездить криво.

Шаг третий. Как работает двигатель
Для того чтобы управлять двигателями хорошо подойдет чип H-Bridge Motor Driver 1A - SN754410. Благодаря этому устройству можно управлять сразу двумя двигателями, которые вращаются в разных направлениях. Подробнее, как происходит подключение двигателей, можно узнать из схемы. Бывает, что от большой нагрузки чипы начинают греться, эта проблема решается установкой радиатора.

Шаг четвертый. Зачем нужен ИК-датчик
ИК-датчик нужен для того, чтобы робот мог определять перед собой препятствия. Как только оно возникает, датчик сразу же посылает сигнал. Чтобы ИК-датчик работал в любое время суток и при любых условиях на робота устанавливают красный светодиод. Датчик подключается к девятому контакту Arduino. С помощью других контактов робот будет питаться.

Шаг пятый. Устройство мозга робота
Для управления робота используется платформа freeduino, она является ничем иным как клоном платформы Ardunio. Помимо этого можно использовать платформу обучающего типа picaxe или любой другой микроконтроллер. Сперва для Arduino нужно сделать основной макет, для этого необходимо нарисовать линию через всю макетную плату. Она должна охватывать контакты от 8 до 13, а также первые четыре контакта в нижнем ряду.
В качестве питания для робота используются четыре батарейки типа АА, они припаяны к основной плате по полярностям.
На чипе H-bridge имеется четыре выхода для управления двигателями. С помощью него можно регулировать скорость вращения двигателей.

Шаг шестой. Создание макета для робота
Макет не является обязательным при создании такого робота, он нужен лишь в том случае, если с роботом будут постоянно проводиться какие-то эксперименты и улучшения. Для создания макета берется пластиковая трубка, которая приклеивается к плате робота. На другой стороне находится картонная площадка, на которую устанавливается Arduino.

Шаг седьмой. Питание робота
Робот работает благодаря четырем батарейкам типа АА, благодаря тому Ardunio питается напряжением чуть больше 5В. Чтобы батареи было проще менять, их можно установить в специальный держатель. Такой держатель можно извлечь из детских игрушек, радиоприемников и прочей техники. Вес батарей здесь имеет стратегическое значение, так как он играет роль противовеса двигателям. Если использовать батареей литиево-полимерного типа, они могут быть недостаточно тяжелыми. В таком случае вес на стороне батареек нужно будет добавлять.

На этом самоделку можно считать законченной. Конечно, есть еще масса способов, благодаря которым робота можно улучшить. Например, можно добавить еще один датчик расстояния и два фоторезистора, благодаря этому робот сможет ездить по линии или за источником света. Еще робота можно оснастить руками, чтобы он мог брать предметы. Ну, или как вариант, из такого робота вполне можно сделать робота-пылесоса.

Прошивка: 1449450970_proshivka.rar [316 b] (cкачиваний: 55) скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии