Конкурс самоделок
» » Делаем электронную сигарету с самодельным атомайзером

Делаем электронную сигарету с самодельным атомайзером

Я предлагаю вариант электронной сигареты, который можно изготовить в домашних условиях, включая испаритель (атомайзер) собственной конструкции, используя доступные материалы и инструменты.

Этот испаритель служит мне "верой и правдой" уже два года. Схематично он должен выглядеть так.

Инструменты и материалы
-Использованная одноразовая сигарета "Pons"
-Использованная одноразовая сигарета "UXLITE"
-Кремнеземовый шнур диаметр =2 мм.
-Нихромовая проволока диаметр=0,15 мм.
-Одножильный медный провод диаметр=0,5 мм.
-Мягкий многожильный провод
-Комплект разъёмов "Тюльпан"
-Корпус фонарика на две пальчиковые батарейки
-Четыре аккумулятора типа "АА" 1,2 v , 1700...2800 mA (два - в работе, два - на зарядке)
-Термоусадочная трубка диаметр=4 мм.
-Оболочка кабеля (кембрик) диаметр=3,5 мм.
-Линейка (штангенциркуль)
-Шприц медицинский с двумя иглами диаметром 1 мм
-Деревянная зубочистка (круглая - диаметр=2,5 мм.)
-Полотно ножовки по металлу
-Напильники (надфили): плоский и круглый
-Паяльник, припой, ортофосфорная кислота
-Свёрла диаметром 1,5…2 мм. и 8 мм.

Шаг 1. Разбираем одноразовую использованную сигарету "Pons". Снимаем обе заглушки и со стороны светодиода выдавливаем "потроха".

Шаг 2. Удаляем синтепон, батарейку, плату процессора и оставляем только то, что нам будет нужно.

Шаг 3. Снимаем декоративную наклейку, так как нам будет нужен именно прозрачный корпус. Остатки клея на корпусе легко смываются соляркой или растительным маслом.

Шаг 4. Изготавливаем инструмент для посадки разъёма "Тюльпан" в корпус испарителя. Корпус сигареты "UXLITE" - из нержавейки. Затачиваем кромку надфилем.

Шаг 5. Вращением разъёма и давлением вырезаем на нём цилиндрический участок. Диаметры обеих корпусов одинаковые, поэтому он вставится в корпус атомайзера симметрично и будет выглядеть аккуратно.

Шаг 6. Разделываем жилы кабеля, разводим в стороны и пропаиваем.

Шаг 7. Разбираем основную часть испарителя - кремнеземовый фитиль и нихромовую спираль. "Родная" рассчитана на напряжение 4 вольта, а нам нужна на 2,2 V. Так же сам фитиль тонковат, рассчитан на работу с синтепоном.

Шаг 8. Делаем нагреватель. Для напряжения 2,2 v - рабочий участок нихрома диаметром 0,15 мм. должен быть 22 мм.( +/- 1 мм.). Следует иметь ввиду, что при удлинении - количество пара будет меньше и наоборот.

Нежелательно слишком укорачивать нихром - будет привкус гари. Так же длина нихрома зависит от диаметра проволоки. Указанные значения получены опытным путём, как оптимальные.

Соединения медь-нихром можно выполнить способом "обжимка", но я предпочитаю пайку с ортофосфорной кислотой, как более надёжную.

Шаг 9. Аккуратно наматываем нихром на кремнеземовый шнур, расправляя витки шприцовой иглой. Обрезаем по размеру.

Шаг 10. В центральное отверстие вкладыша "А" вставляем кембрик, как основание для посадки центральной плетёной термостойкой трубки.

Шаг 11. Материал вкладышей обладает хорошей эластичностью, поэтому с помощью медицинского пинцета или зажима легко прокалываются медными проводниками спирали.

Шаг 12. Одеваем центральную термостойкую трубку на вставленный кембрик и заправляем фитиль со спиралькой в специальный вырез.

Шаг 13. Одеваем на вырез термоусадочную трубку и прогреваем её до уплотнения. Для этого достаточно подержать участок над горячим 60-ваттным паяльником, медленно поворачивая вдоль продольной оси.

Шаг 14. Припаиваем к выводам мягкие проводники.

Шаг 15. Определяем точку отреза, т.е. общую длину испарителя. В нашем случае - 63 мм. Отрезаем полотном ножовки по металлу и аккуратно обрабатываем срез напильником (надфилем).

Шаг 16. После вставки нагревателя и припайки мягких проводов к разъёму, сверлим воздушное отверстие диаметром 1,5….2 мм. возле вкладыша.

Шаг 17. Аккуратно вставляем вкладыш "В" и разъём "Тюльпан". Чтобы он плотно вошёл в корпус, при необходимости перед вставкой обернуть цилиндрическую часть витком чёрной изоленты (скотчем).

В качестве наконечника мундштука можно использовать: 1. Декоративную заглушку, просверлив в центре отверстие тем же сверлом. 2. Использовать колпачок от сигареты "UXLITE", прорезав в центре отверстие.

Шаг 18. Атомайзер готов. Теперь переделываем корпус фонарика. В данной модели рефлектор и светодиод крепились на диске из прочного капрона, плотно посаженного в выемку дюралюминевого наконечника.

Диаметр "Тюльпана" (мама) - 8,3 мм. Поэтому я просверлил отверстие на 8 мм. и "разогнал" его круглым напильником до, примерно 8,2 мм. Разъём зашёл очень плотно и сидит без какого-либо дополнительного крепления.

Шаг 19. С платы пружинного контакта удаляем все детали электроники и припаиваем : "минус" корпуса разъёма - на внешнее кольцо платы, а "плюс" - к крайнему кольцу пружины. Это лучше сделать для уменьшения токовых потерь, т.к. стальная никелированная пружина имеет определённое сопротивление, ощутимое при относительно большом токе устройства. С той же целью лучше пропаять внешнюю торцовую часть самой платы.

Она, конечно потуже запрессуется во втулку, зато обеспечит большую площадь контакта в минусовой цепи. Лучше "перекоротить" многожильным мягким проводом так же и пружинку в "завертушке" на задней части фонарика.

Шаг 20. Придётся переделать и кнопочку, т.к. она работает в фиксированном режиме. Удалив детали фиксатора, я вставил вместо них вырезанную платку с кнопочкой от старого видеомагнитофона.

Шаг 21. Перед заправкой : вставить дренажную трубочку - укороченную шприцевую иглу (для выхода воздуха) с минимальным выходом кончика из вкладыша, вставить круглую зубочистку в центральное отверстие вкладыша.

В оставшееся малое отверстие - шприц с жидкостью и неспеша заправить атомайзер. Во время заправки обязательно (!) зажать пальцем боковое воздушное отверстие во избежание проникновения жидкости в воздушный канал.

Шаг 22. Вставляем заряженные аккумуляторы, атомайзер…

… и "курите" на здоровье !

Заключение
При аккуратном изготовлении и сборке, подтекание жидкости исключено и без синтепона. Когда в основном отсеке нет воздуха (при полной заправке) жидкость в отсек "Z" через отверстия фитиля не протекает .

Небольшое подтекание начинает проявляться только при понижении уровня жидкости ниже половины участка "F", когда в основном отсеке образуется определённый объём воздуха.

Если не допускать понижения указанного уровня жидкости (следить за ним и почаще заправлять), то атомайзер постоянно может быть практически сухим. В случае, если по каким-либо причинам вы "прозевали", и в отсек "Z" протекло немного жидкости, её легко можно отсосать шприцом через воздушное отверстие и вернуть в пузырёк с жидкостью для следующей заправки.

С обеих игл я стачиваю заострённый скошенный участок, как в целях безопасности, так и удобства отсоса жидкости. Из эстетических соображений, воронкообразный раструб на корпусе фонарика я срезал на токарном станке.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5